Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_> (член аукционной комиссии), при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N1" (далее - Заказчик) <_>, при участии представителей Общество с ограниченной ответственностью "УЛЬТРА МЕД" (далее - Заявитель) <_>, <_> (далее - Заявитель), при участии представителя Индивидуального предпринимателя <_> <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый), монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", извещение N 0134200000124001229, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 марта 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый), монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", извещение N 0134200000124001229.
Заявитель указывает, что победитель электронного аукциона (идентификационный номер заявки N116043568) представил в составе заявки недостоверные сведения в отношении Аппарата рентгенографический цифровой "РЕНЕКС-2" по ТУ 9442-044-54839165-2017, вариант исполнения 10-55-2 (РЗН 2018/7713 от 28.12.2023), производства ООО "С.П. Гелпик", Российская Федерация, в связи с чем заявка победителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.
Так, согласно доводам Заявителя:
"Согласно информации из официального источника (сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) в регистрационном удостоверении РЗН 2018/7713 от 28.12.2023, а также в руководстве по эксплуатации на указанный товар отсутствует упоминание наличия
функции подавления костной ткани с использованием нескольких экспозиций различных энергий их автоматическим наложением и вычитанием костной ткани, следовательно, указанный функционал отсутствует в Аппарате рентгенографическом цифровом "РЕНЕКС-2" по ТУ 9442-044-54839165-2017, вариант исполнения 10-55-2 (Регистрационное удостоверение РЗН 2018/7713 от 28.12.2023), производства ООО "С.П. Гелпик".
При этом, согласно проекту контракта, участник предлагает аппарат в исполнении 10-55-2.
Согласно размещенному на сайте Росздравнадзора Руководству по эксплуатации аппарата, стр. 20, этому исполнению соответствует не цифровой приемник изображения, а устройство для CR рентгенографии, которое в силу своего конструктива предполагает извлечение кассеты из стола или стойки после каждого снимка, т.е. не является стационарным".
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании поступившей заявки Заказчика 27 февраля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N0134200000124001229 "Поставка медицинского изделия - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый), монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - Оборудование)" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 618 793 рублей 33 копейки.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признан Шутов С.В. (идентификационный номер заявки N116043568).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, Победителя закупки, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно Извещению об осуществлении электронного аукциона, участникам закупки необходимо поставить медицинское изделие.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Детектор N 2 |
Встроенный в стойку снимков (Доступно при выборе Детектор N1 - переноснойвстроенный в стол снимков) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Детектор N 1 |
Встроенный в стол снимков |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Функция подавление костной ткани |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Наличие функции сшивки изображения |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип приёмника изображения |
Стационарный плоскопанельный детектор |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комиссия, исследовав заявку участника закупки N116043568 (ИП Шутова С.В.) установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: Аппарата рентгенографический цифровой "РЕНЕКС-2" по ТУ 9442-044-54839165-2017, вариант исполнения 10-55-2, Страна происхождения: Россия.
В заявке победителя закупки в отношении характеристик товара по выше указанным позициям установлено:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Предлагаемые значения характеристики |
Детектор N 2 |
Встроенный в стойку снимков (Доступно при выборе Детектор N1 - переноснойвстроенный в стол снимков) |
Встроенный в стойку снимков (Доступно при выборе Детектор N1 - переноснойвстроенный в стол снимков) |
Детектор N 1 |
Встроенный в стол снимков |
Встроенный в стол снимков |
Функция подавление костной ткани |
Да |
Да |
Наличие функции сшивки изображения |
Да |
Да |
Тип приёмника изображения |
Стационарный плоскопанельный детектор |
Стационарный плоскопанельный детектор |
Таким образом, в составе заявки участником закупки N116043568 представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Извещении, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки N116043568 отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона N44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом, комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку N116043568 соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.
Установить факт нарушения со стороны комиссии Уполномоченного органа при проверке заявок на соответствие Извещения при данных обстоятельств не представляется возможным в связи с тем, что комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.
Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Безусловно, действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников, на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика. Однако право совершить какое-либо действие не может свидетельствовать об обязанности совершить таковое, поскольку Федеральный закон N44-ФЗ не налагает на комиссию по рассмотрению заявок Уполномоченного органа обязанность проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.
Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу NА19-9901/2015.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. NПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у Заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Учитывая, что заявка участника закупки соответствовала требованиям Извещения, иная информация о товаре у комиссии по рассмотрению заявок отсутствовала, оснований для отклонения заявки участника закупки N116043568 за предоставление недостоверных сведений у Комиссии по рассмотрению заявок не имелось.
Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Так, в рассматриваемом случае Заказчик установил требование о предоставлении регистрационного удостоверения, а также технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования в пункте 5.2 проекта контракта при поставке указанного товара.
Таким образом, заявка участника N116043568 комиссией по осуществлению закупок была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку на этапе рассмотрения заявки Заказчик не вправе требовать предоставление участником закупки регистрационного удостоверения и руководства по эксплуатации.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона N44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛЬТРА МЕД" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024