Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - ВрИО руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области;
Члены Комиссии: * Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области; * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области;
с участием Индивидуального предпринимателя Меркуловой Надежды Викторовны (далее - заявитель, ИП Меркулова Н.В.),
в отсутствии, надлежащем образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей ОГБУЗ "Усольская ГБ" (далее - Заказчик)
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0334300015724000086 "Поставка и монтаж сплит-системы", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ИП Меркуловой Н.В. на действия комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применены условия, предусмотренные пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н), так как закупаемый товар не производится на территории Российской Федерации.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товара, происходящего из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара. Таким образом, на основании того, что в заявке победителя электронного аукциона ИП Меркуловой Н.В. указана страна происхождения оборудования - Китайская Народная Республика, заказчик принял решение о заключении контракта с ИП Меркуловой Н.В. по цене, сниженной на 15 процентов, в соответствии с пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н. На основании вышеизложенного, заказчик просил признать жалобу ИП Меркуловой Н.В. необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11.03.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300015724000086 "Поставка и монтаж сплит-системы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 033 рублей 33 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116082868, с ценовым предложением 45034,91 руб. Снижение НМЦК составило 30,7%.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Объектом закупки является бытовая техника (сплит-системы) для нужд ОГБУЗ "Усольская ГБ" при этом заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Как следует из представленных документов на участие в закупке подано 3 заявки, при этом к поставке предложены оборудование иностранного происхождения, а также 1 заявка с оборудованием российского происхождения (заявка с номером 116118071).
В соответствии с пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении N 1 к Приказу Минфина России N 126н, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
По результатам проведения электронного аукциона победителем признана ИП Меркулова Н.В. (заявка с номером 116082868), заявка которой содержит предложение о поставке оборудования иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).
Согласно п. 1.6 Приказа Минфина России N 126н участнику закупки требуется только указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара.
При этом согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Учитывая положения Приказа N 126н о том, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара, т.е. не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Федеральный закон N 44-ФЗ не вменяет в обязанность комиссии проверку достоверности сведений из заявок участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части применения условий пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н. Довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меркуловой Надежды Викторовны необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024