Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" - *,
- заявителя в лице ИП Качалай Марины Леонидовны - *,
рассмотрев жалобу ИП Качалай Марины Леонидовны (вх. N 5689-ЭП/24 от 20.03.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071424000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Качалай Марины Леонидовны (вх. N 5689-ЭП/24 от 20.03.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071424000006), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения извещения составлены Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
12.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300071424000006 на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 994 077,18 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Разделом 2 Локально сметного расчета, являющегося приложением к извещению, определено, что в состав закупаемых работ, входят, в том числе, работы по рекультивации, перевозке грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15 т по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным, обработанным органическим вяжущим) дорожным покрытием на расстояние 34 км.
Согласно п. 3.6, п. 3.10 Технического задания, являющегося приложением к извещению, установлено следующее:
3.6. Транспортирование мусора производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути, в пункты назначения в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.10. Исполнитель должен предоставить справку (справки) о количестве рейсов от места складирования до места размещения/утилизации/обезвреживания отходов, с указанием используемой техники (марка автотранспорта) и фото/видео фиксацию погрузки-выгрузки отходов для контроля объемов оказываемых услуг.
Разделом 1 Локально сметного расчета, являющегося приложением к извещению, определено, что в состав закупаемых работ, входят работы по погрузке в автотранспортное средство: мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15 т по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным, обработанным органическим вяжущим) дорожным покрытием на расстояние 34 км, засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 2.
Исходя из первого довода жалобы, согласно разделу 2 Локального сметного расчета должны осуществляться работы по "Рекультивации", при этом согласно пункту 3.6 и 3.10 Технического задания Транспортирование мусора производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути, в пункты назначения в соответствии с действующим законодательством РФ, а так же исполнитель должен предоставить справку (справки) о количестве рейсов от места складирования до места размещения/утилизации/обезвреживания отходов, с указанием используемой техники (марка автотранспорта) и фото/видео фиксацию погрузки-выгрузки отходов для контроля объемов оказываемых услуг. Таким образом согласно Техническому заданию Документации предполагается проводить работы по размещения/утилизации/обезвреживания отходов, а не по рекультивации.
Исходя из второго довода жалобы, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает о вступлении в силу с 20.07.2018 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", которым утверждены (далее - Правила). Согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правила проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. На основании пункта 8 Правил рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель. Требования к содержанию проекта рекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил. Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Однако указанный выше проект и сведения о проведении экспертизы в составе извещения отсутствует.
На основании третьего довода жалобы, согласно п. 1 Ведомости объёмов работ объём вывоза мусора составляет 34 637 тн, при этом согласно п. 2 Локальной сметы - 28 936,5 тн; Согласно пункту 2 Ведомости объёмов работ Засыпка мусором грунта составляет 3 810 куб.м., согласно пункту 4 Локальной сметы 3 184 куб.м. Указанные расхождения могут привести к некорректному определению выполняемых объемов работ и формированию НМЦК.
Согласно четвертому доводу жалобы, в составе извещения Заказчиком не указано место осуществление рекультивации или размещения отходов, при этом согласно Локальной смете указанное место располагается в 5 км от несанкционированных свалок. Однако на указанном расстоянии полигоны для утилизации отходов отсутствуют, место рекультивации в связи с отсутствием соответствующего проекта так же не указано. Согласно письму Заказчика от 18.03.2024 N 83 на удалении не более 60 км от несанкционированных свалок располагается карьер, однако место расположение указанного карьера Заказчиком не указано, кроме того согласно информации сети интернет на указанном расстоянии карьеры отсутствуют. При этом, согласно пункту 5 Локального сметного расчета указанный карьер находится на расстоянии не более 34 км.
Представитель Заказчика согласился с первым, вторым и четвертым доводом жалобы, а также в своих пояснениях указал следующее. В связи с некорректным указанием вида работ в локальном сметном расчете Заказчиком будут внесены следующие изменения в документацию:
- в Разделе N 2 Локально-сметного расчета: "На услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвипского городского округа слово "Рекультивация" будет заменено на слова "Засыпка грунтом";
- пункты 3.6 и 3.10 'Технического задания будет заменены па слова: "вывозка крупногабаритного твердого мусора автосамосвалами".
В Разделе 2. Рекультивация. Локального сметного расчета на уборку свалки, в Ведомости объемов работ 1, на основании которой был сформирован данный локальный сметный расчет, предусмотрена засыпка мусора грунтом с доставкой па расстоянии до 64 км. с последующим разравниванием (в радиусе 60 километров от п.г.т. Сосьва имеется карьер с пескогрунтом). Участник закупки при принятии решения участия в данном аукционе, должен определиться с местом приобретения заложенного в ЛСР пескогрунта.
При выполнении работ Исполнителем по Контракту Заказчик укажет место вывоза строительного мусора, которое расположено в 5 км от места свалки.
С учетом изложенного, выслушав позиции сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно третьего довода жалобы, Комиссия поясняет следующее.
Статьями 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
При этом, заявителем относительно третьего довода жалобы не было представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушениях Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Качалай Марины Леонидовны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего описание объекта закупки, локально сметный расчет в единой информационной системе по закупке N 0162300071424000006, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1001/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
25.03.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/106-1001/2024 от 25.03.2024 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", закупочной комиссии в срок до 24 апреля 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1001/2024 от 25.03.2024 г., (извещение N 0162300071424000006) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" в срок до 25 апреля 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 066/06/106-1001/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024