резолютивная часть оглашена: 21.03.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
***. - ведущего заседание Комиссии, начальника отдела Управления; членов комиссии: ***. - ведущего специалиста-эксперта Управления, *** - ведущего специалиста-эксперта Управления, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения "ФАРМАДТЕХ" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) по доверенности ***., представителя Индивидуального предпринимателя *** (далее - Заявитель) по доверенности ***.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009024000210 "ЭА2024-116-0141854600 Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя *** на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок организации Аукциона.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 февраля 2024 года было размещено извещение проведении электронного Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 188 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2024 г. 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 21.03.2024 г.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 10).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови по коду позиции Каталога 21.20.23.110.
Назначение: для анализаторов (глюкометров) ПКГ-03 "САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС", имеющихся в наличии у заказчика (или эквивалент), а также для анализаторов (глюкометров) ПКГ-02.4 "Сателлит плюс", имеющихся в наличии у заказчика (или эквивалент).
В силу пп. "б" п. 1 Постановления N10 в описании объекта закупки указываются: слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок; наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака); возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта; количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Заказчик пояснил, что техническое задание указанных закупок составлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением N10, в том числе в части описания объекта закупки и установления возможности поставки эквивалентных тест-полосок, несовместимых с указанными в техническом задании глюкометрами.
При этом в соответствии подпунктом б пункта 1 Постановления N10 и заявкой Минздрава КБР, на основании которой осуществляется данная закупка, в документации было указано количество пациентов, для которых осуществляется закупка указанных медизделий.
Вместе с тем, нормы действующего законодательства не регламентируют порядок определения данного количества или пропорции между объемом тест-полосок и числом пациентов, в связи с чем заказчик при описании объекта закупки указывает количество пациентов исходя из своей потребности.
Количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче Заказчику, определено на основании сводной потребности региона, сформированной исходя из среднегодовых данных льготнополучателей, имеющих потребность в получении тест-полосок данной марки. Срок обеспечения и количество необходимых тест-полосок определяется лечащим врачом по каждому пациенту индивидуально.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком при описании объекта закупки применены позиции каталога товаров, работ, услуг, при этом в извещение об осуществлении Закупки, а также в документы, являющиеся его неотъемлемой частью, заказчиком включены характеристики товара в полном соответствии с указанными позициями.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников Закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и Закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении Закупки и описание объекта Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 марта 2024 г. N 007/06/42-262/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024