Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПУЛЬСАР" (далее - ООО "ПУЛЬСАР", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивного комплекса для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Озерского городского округа "Детская художественная школа" (извещение N 0369300153024000002) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Озерского городского округа "Детская художественная школа" (далее - Учреждение, Заказчик): и. о. директора Халиловой Э.И., действующей на основании распоряжения N 118лс от 20.02.2024;
- представителя Заявителя: Афанасьева А.Д., действующего на основании доверенности N 1 от 17.01.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПУЛЬСАР" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивного комплекса для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Озерского городского округа "Детская художественная школа" (извещение N 0369300153024000002) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запрос котировок опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.03.2024 в 09:24.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запрос котировок - 12.03.2024 12:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369300153024000002 от 13.03.2024 победителем запрос котировок признан участник с идентификационным номером заявки 15, с предложением о цене контракта 390 000,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Закупка проводилась с ограничением допуска по постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В заявке Заявителем предложен Интерактивный комплекс LigaSmart, модель IP 86 (реестровая запись N 10450941 в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (Постановление Правительства 719), исторический реестровый номер в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции 2200\3\2023, Количество баллов: 140, Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: Уровень 1.
Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно допущен победитель запроса котировок, поскольку заявка не содержит реестровых номеров и требуемого уровня радиоэлектронной продукции 1 уровня.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что положения Постановление N 878 при проведении закупки не применялись, ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции в соответствии с данным нормативным правовым актом не установлены.
Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 5 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) утвержден Постановлением N 878.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции и перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей указанным требованиям, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
При этом, пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Объектом закупки является интерактивная панель код КТРУ 26.20.13.000-00000002. Товар с кодом ОКПД2 26.20.13 включен в перечень, предусмотренный Постановлением N 878.
В составе заявок на участие в запросе котировок двух участников, в том числе, Заявителя. Представлены сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, предлагаемой к поставке.
Вместе с тем, ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренные Постановлением N 878, при проведении данной закупки не установлены.
Следовательно, с учетом того, что применение нормативного-правового акта, предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки не предусмотрено, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок по допуску к участию всех участников нарушений пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Поскольку товар, предусмотренный кодом КТРУ 26.20.13.000-00000002 (код ОКПД2 26.20.13) предусмотрен перечнем, утвержденным Постановлением N 878, при проведении закупки должны быть установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются иностранные государства, не являющиеся членами ЕАЭС.
Вместе с тем, указанные ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции извещением об осуществлении закупки не установлены, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления N 878.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
С учетом допущенных нарушений Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПУЛЬСАР" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивного комплекса для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Озерского городского округа "Детская художественная школа" (извещение N 0369300153024000002) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления N 878.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2024 г. N 074/06/106-579/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024