Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2024
полном объеме решение изготовлено 29.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена", в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя МБУК Верхнеуфалейского городского округа "Централизованная библиотечная система" Зыряновой Н.А., действующего на основании Приказа 12-к от 15.02.2016
- представителя МБУК Верхнеуфалейского городского округа "Централизованная библиотечная система" Букиной Н.Д., действующего на основании доверенности от 23.03.2024,
- представителя Администрация Верхнеуфалейского городского округа Гуляевой М.И. действующего на основании доверенности от 02.04.2021,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.03.2024 поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБУК ВГО "ЦБС" (изв. 0169300027124000074) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.03.2024 Администрация Верхнеуфалейского городского округа объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУК Верхнеуфалейского городского округа "Централизованная библиотечная система".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 990 440, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.03.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Прогресс-Арена" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно сформировано описание объекта закупки, так как в техническом задании не определен цвет мебели, при этом указано, что цвет определяется по согласованию, а также не определен срок и порядок согласования цветовых решений.
Представитель заказчика, уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и документы и указали, что описание объекта закупки составлено с учетом каталога товаров, работ, услуг, условие о согласовании цвета изделий при исполнении контракта не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, при этом порядок согласования тех или иных вопросов, связанных с условиями исполнения контракта, предусмотрен в разделе 10 проекта контракта.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил N 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Так, в пункте 7 Правил N 145 указано при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы тех сведений, которые указаны по каталогу товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) и образуют описание объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка мебели, соответствующей позициям по КТРУ - 31.09.13.190-00000008, 31.09.10.000-00000033.
Так, позиция по КТРУ - 31.09.13.190-00000008 "стеллаж библиотечный" включает в себя следующие показатели с указанием характеристик:
- тип каркаса;
- тип установки;
- тип стеллажа;
- вид стеллажа;
- количество секций;
- количество полок в секции;
- расположение полок;
- высота стеллажа;
- ширина стеллажа;
- глубина стеллажа;
- максимальная нагрузка на секцию;
- максимальная нагрузка на полку;
- наличие ящиков;
- количество выдвижных ящиков;
- вид материала каркаса;
- тип покрытия.
Позиция по КТРУ - 31.09.10.000-00000033 "кафедра выдачи литературы" включает в себя следующее описание:
- тип кафедры;
- количество выдвижных ящиков;
- количество полок открытых;
- вид материала каркаса;
- вид материала столешницы;
- наличие полки для системного блока;
- наличие полки для источника бесперебойного питания;
- отверстия для проводов;
- наличие выкатной тумбы для читательских формуляров.
- наличие ящика для читательских формуляров.
При этом описание объекта закупки указано заказчиком в структурированном виде в извещении о закупке, а также в техническом задании, в том числе указаны показатели из позиции по КТРУ, а также дополнительные показатели с указанием обоснования их необходимости.
Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части описания мебели с учетом положений КТРУ.
При этом в пункте 7 технического задания, а также в примечаниях к таблице с показателями товара указано условие, согласно которому цветовая палитра согласовывается с заказчиком.
Так, показатель цвета мебели отсутствует в описании позиции по КТРУ, в связи с чем заказчик не обязан указывать цветовые решения (конкретный цвет или диапазон цвета) применяемых материалов в описании объекта закупки как следует из пункта 5 Правила N 145.
Следует отметить, что примерная цветовая палитра указана в рабочей документации "Интерьеры. Мебель и оборудование" 28.2-ЧЕЛ.22-АИ2 (л. 5-24), размещенной в составе извещения о закупке, что позволяет потенциальным участникам закупки ознакомиться с цветовыми решениями, определенными в технической документации.
При этом, в пункте 10.1 проекта контракта предусмотрено, что споры и разногласия разрешаются сторонами путем переговоров, в том числе в претензионном порядке, при этом в пунктах 10.2-10.4 проекта контракта предусмотрены сроки рассмотрения претензий и порядок взаимодействия сторон.
Так, условие контракта о согласовании цвета материала сторонами при исполнении контракта прямо не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, при том, что заявителем не представлены сведения о том, каким образом данное условие препятствует возможности подачи заявки участниками закупки, а также нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе права заявителя.
Следует отметить, что на аукцион подано 3 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,43%, в связи с чем указанные участники закупки согласились на все условия исполнения контракта, в том числе оспариваемые заявителем.
С учетом изложенного, доводы жалобы являются необоснованными в силу недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 074/06/106-615/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024