Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "РУССОФТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуги по созданию информационной системы "Управление закупками отдельными видами юридических лиц" (изв. N 0869200000224001814), при дистанционном участии:
- представителей Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области (далее - заказчик) Коршуновой Н.В., Кичаевой А.С., действующих на основании доверенности N 4 от 22.03.2024;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Обвинцевой Н.С., Захарченко К.Е., действующих на основании доверенностей N 01 от 19.01.2024, N 18 от 10.10.2023;
- представителя ООО "РУССОФТ" (далее - заявитель, Общество) Комышева А.Н., действующего на основании доверенности N 01/2022 от 26.04.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.03.2024 поступила жалоба ООО "РУССОФТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуги по созданию информационной системы "Управление закупками отдельными видами юридических лиц" (изв. N 0869200000224001814) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 05.03.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 300 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.03.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с определением от 25.03.2024 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 26.03.2024.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "РУССОФТ". Общество в составе заявки на участие в закупке не декларировало применение подпунктов "а" - "г" пункта 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 и тем самым исключило применение готовых решений, содержащихся в реестрах российского, евразийского программного обеспечения, и воспользовалось законным правом разработать код программного обеспечения самостоятельно, собственными силами, используя собственные материально-технические ресурсы и передать исключительные права и права на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, право собственности на результаты заказчику согласно пункту 9 приложения N 3 к извещению.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Заявка ООО "РУССОФТ" (идентификационный номер 116095102) отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, участником закупки в составе заявки не указан порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Нарушены требования извещения об осуществлении закупки, подпункта 4.1 пункта 4 приложения N 4 к извещению (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению).
Оказание услуги по созданию информационной системы "Управление закупками отдельными видами юридических лиц" относится к контрактному обязательству, указанному в подпункте "в" пункта 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236: выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Проектом государственного контракта предусмотрено предоставление заказчику прав на разработанное при оказании услуг программное обеспечение (пункты 2.1.2, 2.1.3, 2.1.6, раздел 9, приложение N 2 "лицензионный договор", приложение N 3 "сублицензионный договор").
В реестре российского программного обеспечения содержатся сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и планируемое к закупке, а именно номера реестровых записей 878 от 20.05.2016, 8293 от 30.12.2020.
Таким образом, заказчик был обязан установить запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Согласно пункту 2(2) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки действовала в соответствии с законодательством, с учетом требований, указанных в извещении.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении аукциона содержится информация об установлении предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Аналогичная информация содержится в подпункте 4.1 пункта 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 4 к извещению).
Также в подпункте 4.1 пункта 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно материалам дела в рассматриваемом аукционе участвовало шесть участников.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из содержания протокола подведения итогов определения поставщика от 15.03.2024, заявки участников закупки с идентификационными номерами 116095102 (ООО "РУССОФТ"), 116105612, 116095631 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием порядкового номера реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 116097057, 116055557, 116107428 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.
Как следует из материалов дела, в заявке ООО "РУССОФТ" с идентификационным номером 116095102 отсутствует порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В данном случае, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась положениями извещения об осуществлении закупки, подпункта 4.1 пункта 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 4 к извещению). В связи с отсутствием в заявке ООО "РУССОФТ" порядкового номера реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения, комиссии не представлялось возможным сделать вывод о соответствии заявки Общества требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "РУССОФТ".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "РУССОФТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуги по созданию информационной системы "Управление закупками отдельными видами юридических лиц" (изв. N 0869200000224001814) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 074/06/106-594/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024