На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по КК при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (извещение N 0218100003224000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе: в предмет закупки объединены три станицы, расстояние между которыми 40 км, а также платные дороги.
Представителем Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по КК проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (извещение N 0218100003224000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 333,30 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.7) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно извещению N 0218100003224000043 место оказания услуг:
1. Российская Федерация, Краснодарский край, Павловский р-н, Павловская ст-ца, ул. Горького, 292А;
2. Российская Федерация, Краснодарский край, Кущевский р-н, Кущевская ст-ца, пер. Ростовский, 31;
3. Российская Федерация, Краснодарский край, Крыловский р-н, Крыловская ст-ца, ул. Комсомольская, 114/1;
4. Российская Федерация, Краснодарский край, Крыловский р-н, Крыловская ст-ца, ул. Стаханова, д. 16.
Установление места оказания услуг является прерогативой Заказчика и определяется им в соответствии с существующей потребностью.
Представитель Заказчика также пояснил, что каждой платной дороге существует альтернатива в виде бесплатной дороги.
Заказчиком не устанавливается требование о передвижении Исполнителя по платным дорогам.
Заявителю были предоставлены разъяснения о том, что Отделение "является единым юридическим лицом на территории края. Закупки сформированы с учетом внутренней подведомственности".
Для подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлялись запросы ценовой информации, содержащие условия исполнения государственного контракта 5 потенциальным исполнителям.
Заказчиком было получено по 3 (Три) коммерческих предложения и сформирована НМЦК.
На участие в закупке было подано 5 заявок.
Заявитель не представил документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по КК нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2024 г. N 023/06/33-1317/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024