Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИР" по результатам проведения электронного аукциона: "Запасные части, расходные материалы и компоненты для технического обслуживания, ремонта, содержания, докомплектации и модернизации транспортных средств" (извещение: N 0818200000224000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИР" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Запасные части, расходные материалы и компоненты для технического обслуживания, ремонта, содержания, докомплектации и модернизации транспортных средств" (извещение: N 0818200000224000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "МИР".
13.02.2024 между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ООО "МИР" заключен контракт на сумму 300 000,00 рублей.
07.03.2024 ООО "МИР" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИР";
- юридический адрес: 152430, РОССИЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., ПЕРВОМАЙСКИЙ М.Р-Н, ПРЕЧИСТОЕ Г.П., ПРЕЧИСТОЕ РП., ЛЮБИМСКАЯ УЛ., Д. 48, КВ. 2;
- ИНН: 7610140450, КПП: 761001001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Титова Ксения Игоревна ИНН: 762301618338.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" проводилась закупка: "Запасные части, расходные материалы и компоненты для технического обслуживания, ремонта, содержания, докомплектации и модернизации транспортных средств" (извещение: N 0818200000224000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "МИР".
13.02.2024 между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ООО "МИР" заключен контракт на сумму 300 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар - запасные части, расходные материалы и компоненты для технического обслуживания, ремонта, содержания, докомплектации и модернизации транспортных средств (далее - товар) в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края, предусмотренных на 2024 год.
Согласно п. 3.1 контракта поставка товара производится по заявке Заказчика в период с даты заключения контракта по 18.12.2024. Товар должен быть поставлен в течение 10 дней со дня направления Заказчиком заявки.
Заявка может быть направлена Поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику.
Поставщик обязан в течение одного рабочего дня отправить в адрес Заказчика подтверждение о получении такой заявки. В случае не направления подтверждения, заявка считается поданной на следующий рабочий день с момента ее направления.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Контрактом предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.03.2024 ООО "МИР" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.03.2024 ООО "МИР" размещена информация в единой информационной системе.
В обоснование принятого решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "МИР" указывает, что перед подачей заявки на участие в закупке ООО "МИР" направило запрос в адрес Поставщика о готовности поставить товар согласно Техническому заданию.
ООО "Регион" в ответ на запрос указало, что готов поставить товар с указанными техническими характеристиками.
В связи с чем подана заявка на участие в закупке.
13.02.2024 направлена заявка на поставку товара.
22.02.2024 ООО "МИР" осуществило поставку товара (лампы автомобильные).
В процессе приемки Заказчиком установлено несоответствие данных, указанных в Техническом задании и на упаковке товара.
27.02.2024 Заказчиком принято решение об отказе в приемке товара по причине несоответствия по характеристике "температуры цвета".
На товаре указано - 4300 К.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется товар "температура цвета - 4150 К".
27.02.2024 в адрес Заказчика направлено письмо NМР-08/02-01 в котором Поставщик указал об отсутствии у фирмы OSRAM лампочек с температуры цвета 4150 К и просьбы принятия товара как с улучшенными характеристиками.
Общество представило эксплуатационные паспорта ламп, которые предоставлены представителями компании OSRAM, где отсутствует информация о наличии товара с характеристикой "температуры цвета" = 4150 К, что подтверждается письмом N МР-09/02-02.
ООО "МИР" через ЕИС направлены документы о приемке товара. Документы Заказчиком отклонены:
06.03.2024 в письме N02-04/379 Заказчик отказался принимать товар с улучшенными характеристиками.
Заказчиком направлены коммерческие предложения с маркетплейса Яндекс и компании ООО "Гиперавто".
04.03.2024 в ответ на запрос, ООО "Гиперавто" направил письмо, в котором подтвердил о том, что товар с указанными характеристиками отсутствует на рынке.
Отказ в согласовании улучшенных характеристик, ответ ООО "Гиперавто", стало причиной принятия решения об одностороннем отказе.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что поставка товара производится в период с даты заключения контракта по 18.12.2024, по заявке, полученной от Заказчика. Товар должен быть поставлен в течение 10 дней со дня направления Заказчиком заявки.
13.02.2024 ГКУ КК "Автобаза ОГВ" направило в адрес Поставщика заявку N 51 на поставку товара по контракту, согласно которой ООО "МИР" необходимо поставить позиции NN 6, 10, 11, 15, 21, 31, 32, 33 спецификации к контракту.
22.02.2024 ООО "МИР" осуществило поставку товара (лампы автомобильные) по контракту.
В ходе приемки и проверки поставленного товара Заказчиком выявлены существенные нарушения условий контракта - показатель температуры цвета на поставленных лампах автомобильных ксеноновых SVS (позиция 11 и 15 спецификации к контракту) не соответствует характеристикам товара, указанным в спецификации, а также не предоставлены документы об оценке соответствия или иные документы, подтверждающие качество товара, что отражено в мотивированном отказе от 27.02.2024 N 14-04/327.
Согласно пояснениям Заказчика, 27.02.2024 Поставщиком предоставлены необходимые документы, однако, нарушения условий контракта в части несоответствия поставленного товара условиям спецификации (позиции 11 и 15) не устранены, что явилось основанием для принятия мотивированных отказов от 28.02.2024 N 14-04/343; от 05.03.2024 N 14-04/360, от 06.03.2024 N 14-04/380.
В связи с нарушением условий контракта Поставщиком, Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия от 06.03.2024 N 02-04/368, которую Поставщик оставил без исполнения, при этом в ответ в адрес Заказчика направил претензию исх. МР-0403-01 от 06.03.2024.
В данной претензии Поставщик предлагал принять товар (по позиции 11 и 15) как товар с улучшенными характеристиками.
Заказчик, рассмотрев претензию Поставщика направил возражения на претензию Поставщика от 11.03.2024 N 02-04/396, в которых повторно сообщил Поставщику о необходимости поставить товар согласно условиям контракта, а также указал, что Заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещена информация в единой информационной системе.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
25.03.2024 Комиссией направлен запрос оператору электронной площадки (Исх. NЛЛ/8162/24 от 25.03.2024) для предоставления заявок участников, поступивших в ходе проведения закупки N 0818200000224000004.
На основании запроса запрашиваемая информация предоставлена 25.03.2024 Вх. N 11081-ЭП/24.
В заявке ООО "МИР" по позициям 11, 15 указаны следующие характеристики: Автомобильная лампа ксеноновая - температура цвета: 4150К.
При участии в аукционе ООО "МИР" ознакомилось с документацией о закупке, в том числе с контрактом и спецификацией, запросы о разъяснении в адрес Заказчика не направлялись.
В заявке ООО "МИР" указало, что будет поставляться товар с характеристиками, указанными в контракте, тем самым гарантировалось наличие такого товара и поставка на условиях заключенного сторонами контракта, что позволило ООО "МИР" стать победителем закупки.
Доводы Поставщика об отсутствии на рынке в целом товаров с необходимыми характеристиками опровергнуты Заказчиком, направленными в адрес Поставщика, коммерческими предложениями ООО "Автоснабгрупп", ООО "АвтоБизнесСити", ИП Волкорез Г.В. в соответствии с которыми вышеуказанные поставщики подтвердили наличие в продаже ксеноновых ламп с температурой цвета 4150 К.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Подрядчиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что ООО "МИР" со своей стороны не рассчитало свои возможности, стало победителем аукциона, однако, не исполнило условия Контракта, а также отказалось от исполнения контракта, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МИР" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" в отношении ООО "МИР" (- ИНН: 7610140450, КПП: 761001001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Титова Ксения Игоревна ИНН: 762301618338), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИР", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2024 г. N РНП-23-214/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024