Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных" (извещение: N 0218100003223000360),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных" (извещение: N 0218100003223000360).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1 ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" признано победителем закупки.
13.11.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" заключен контракт на сумму 10 000 000,00 рублей.
07.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛИМЕДСЕРВИС";
- адрес: 300026, Тульская обл., г Тула, ул. Рязанская, Дом 4;
- ИНН: 7106047851, КПП: 710701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводился электронный аукцион: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных" (извещение: N 0218100003223000360).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1 ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" признано победителем закупки.
13.11.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" заключен контракт на сумму 10 000 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности ; слуховых аппаратов цифровых заушных мощных; слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), в Краснодарский край в соответствии с заявкой (Приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
В соответствии с п.2.1 контракта срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение N 4 к Контракту) по "11" июля 2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
16.01.2024 Заказчиком проводилась выборочная проверка поставляемого Товара: слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности, слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных.
Согласно п. 4.1 контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
При проведении выборочной проверки поставляемого Товара Заказчик вправе привлекать уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов.
Согласно п. 4.2 контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта".
Согласно п. 4.3 контракта при проведении выборочной проверки Заказчик проверяет: соблюдение соответствия правил упаковки и маркировки поставляемого Товара требованиям, установленным техническим заданием; соответствие поставляемого Товара по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным календарным планом, техническим заданием и спецификацией; надлежащее оформление документов, удостоверяющих количество, комплектность, ассортимент и качество поставляемого Товара, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных о поставляемом Товаре фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству; наличие инструкции для пользователя Товара на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если Товар подлежит регистрации), и (или) декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого Товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности Товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; соответствие поставляемого Товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.
Согласно п. 4.4 контракта по результатам выборочной проверки Заказчик в течение 3 (Трех) дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого Товара либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.
Согласно п. 4.5 контракта Акт выборочной проверки поставляемого Товара составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) и подписывается ответственными лицами Заказчика, а в случае привлечения к проведению выборочной проверки уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов также представителями указанных организаций.
По результатам выборочной проверки комиссией установлено, что Товар не соответствует техническому заданию Контракта.
18.01.2024 Заказчиком в адрес ООО "ПолиМедСервис" направлено письмо N 23-02/4546 о предоставлении информации о возможности и сроках исправления несоответствия Товара техническому заданию Контракта.
Заказчиком направлено Требование от 07.02.2024 года N 23-02/15881 о замене товара ненадлежащего качества по Контракту в 20-дневный срок.
Повторная приемка Товара состоялась 13.02.2024 года.
По результатам приемки установлено:
По позиции N 1:
- "Система снижения шумов микрофона от окружающего шума низкого уровня" - не соответствует.
По позиции N 2:
- "Система снижения шумов микрофона от окружающего шума низкого уровня" - не соответствует;
- "Аудиовход" - не соответствует.
По позиции N 3:
- "Система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления" - не соответствует;
- "Аудиовход" - не соответствует.
Не исправлена документация, а именно паспорт (руководство пользователя) Товара во всех 3-х позициях.
По результатам повторной выборочной проверки комиссией установлено, что Товар не соответствует техническому заданию Контракта.
В связи с тем, что 13.02.2024 года не все члены комиссии могли ознакомится с видеоприемкой Товара, решено перенести принятие окончательного решения комиссии по приемке на 16.02.2024.
16.02.2024 года комиссией подписан окончательный Акт с указанием вышеперечисленных несоответствий.
По предложению Поставщика (вх. N 02/41675 от 12.03.2024) 15.03.2024 года состоялась третья приемка Товара с участием представителей общества.
Однако, ООО "ПолиМедСервис" не исправило все несоответствия Товара техническому заданию Контракта:
1. По позиции N 2:
"Аудиовход" не подтвержден.
2. По позиции N 3:
"Аудиовход" не подтвержден.
Характеристика "Аудиовход" предполагает вход (отверстие) в работающем слуховом аппарате, для подключения его с помощью обычного кабеля к любому аудиоустройству.
Из письма ООО "ПолиМедСервис" от 02.02.2024 N 2024-429 следует, что "в слуховом аппарате "Атом" аудиовход реализован посредством беспроводной передачи аудио через дополнительное устройство - ТВ Стример, к которому можно подключать любые аудио источники. Реализация данной функции остается на усмотрение производителя, так как в ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные" нет требований к ее реализации.
Заказчик не указывал в техническом задании "аудиовход посредством беспроводной передачи аудио через дополнительное устройство - ТВ Стример".
Из выписки ТУ слуховых аппаратов "Атом" следует, что "аудиовход реализован с помощью FM - адаптера". И это внесено как опция-конфигурация по индивидуальному заказу.
Заказчик, также не указывал в техническом задании "аудиовход посредством беспроводной передачи аудио через дополнительное устройство - ТВ Стример".
Запросов на то, как реализован аудиовход, на электронный аукцион от ООО "ПолиМедСервис" не поступало.
Обычный аудиовход в слуховых аппаратах "Атом" отсутствует.
По состоянию на 19.03.2024 ООО "ПолиМедСервис" не устранено нарушение условий Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.03.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Согласно Техническому заданию (Приложение N1 к контракту) Заказчиком установлены следующие дополнительные параметры:
Позиция N2 Слуховой аппарат цифровой заушный мощный |
Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости
Атом P100DPw В13 Россия |
||||||||||||||||||
Позиция N3 Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный |
Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости
Атом P16DSPb В13 Россия |
Иные дополнительные параметры отсутствуют.
15.03.2024 при третьей приемке Товара с участием представителей сторон установлено, что товар, поставленный обществом не соответствует по одной позиции, а именно:
По позиции N1: Характеристики подтверждены.
По позиции N 2: "Аудиовход" не подтвержден.
По позиции N 3: "Аудиовход" не подтвержден.
Из представленных материалов ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" установлено, что в слуховом аппарате "Атом" аудиовход реализован посредством беспроводной передачи аудио через дополнительное устройство - ТВ Стример, к которому можно подключать любые аудио источники. Реализация данной функции остается на усмотрение производителя, так как в ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные" нет требований к ее реализации (Письмо от 02.02.2024 N 2024-429).
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлена добросовестность Исполнителя, принятие им мер, направленных на исполнение контракта.
Доказательств наличия в действиях исполнителя признаков недобросовестности на стадии исполнения рассматриваемого контракта в материалы дела не представлено.
Таким образом, применение к ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ООО "ПОЛИМЕДСЕРВИС" (ИНН: 7106047851, КПП: 710701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2024 г. N РНП-23-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024