Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ г. Анапы" МЗ КК при проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ": "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы) лот 8" (извещение N 0818500000824001799) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы) лот 8" (извещение N 0818500000824001799).
Заказчик - ГБУЗ "ГБ г. Анапы" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 480 612,50 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком по позициям 2, 6 установлены дополнительные характеристики:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Товарный знак |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004572 |
|
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Градуированный объем шприца |
10 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Дистальный конец шприца со встроенной иглой (несъемной) |
соответствие |
|
Дистальный конец шприца с встроенной иглой (несъемной) обеспечивает отсутствие "мертвого" пространства, что позволяет ввести лекарственное средство с минимальными потерями по сравнению с другими шприцами. Соединение предотвращает случайное отсоединение иглы |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Коннектор |
Несъемная игла |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Корпус и поршень шприца не содержат латекса |
соответствие |
|
снижение риска возникновения аллергических реакций |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Размер иглы (диаметр) |
0,8 |
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Размер иглы (длина) |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Цилиндр шприца с ограничителем хода поршня |
соответствие |
|
Ограничитель предотвращает случайный выход поршня из цилиндра при наборе и смешивании препаратов в шприце с воздухом при смешивании и наборе лекарственного средства. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Материал изготовления - прозрачный полипропилен |
соответствие |
|
Прозрачность цилиндра обеспечивает визуальный контроль при наборе и введении лекарственного средства, контроль пузырьков |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Шприц оснащен поршнем с устройством самоблокирования для предотвращения повторного использования: обратное движение поршня втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
соответствие |
|
Данный механизм предотвращения повторного использования приводит к немедленному разрушению шприца и является надежным способом защиты от повторного использования медицинского изделия, исключающим человеческий фактор, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (таких как ВИЧ и гепатит). |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
6 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004572 |
|
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Градуированный объем шприца |
2 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Дистальный конец шприца со встроенной иглой (несъемной) |
соответствие |
|
Дистальный конец шприца с встроенной иглой (несъемной) обеспечивает отсутствие "мертвого" пространства, что позволяет ввести лекарственное средство с минимальными потерями по сравнению с другими шприцами. Соединение предотвращает случайное отсоединение иглы. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Коннектор |
Несъемная игла |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Корпус и поршень шприца не содержат латекса |
соответствие |
|
снижение риска возникновения аллергических реакций |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Размер иглы (диаметр) |
0,6 |
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Размер иглы (длина) |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Цилиндр шприца с ограничителем хода поршня |
соответствие |
|
Ограничитель предотвращает случайный выход поршня из цилиндра при наборе и смешивании препаратов в шприце с воздухом при смешивании и наборе лекарственного средства. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Материал изготовления - прозрачный полипропилен |
соответствие |
|
Прозрачность цилиндра обеспечивает визуальный контроль при наборе и введении лекарственного средства, контроль пузырьков |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Шприц оснащен поршнем с устройством самоблокирования для предотвращения повторного использования: обратное движение поршня втягивает иглу внутрь цилиндра шприца |
соответствие |
|
Данный механизм предотвращения повторного использования приводит к немедленному разрушению шприца и является надежным способом защиты от повторного использования медицинского изделия, исключающим человеческий фактор, в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (таких как ВИЧ и гепатит) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заявитель в жалобе указывает, что для описания объекта закупки необходимо использовать позицию КТРУ 32.50.13.110-00003.
Для применения того или иного кода КТРУ является потребность Заказчика в том товаре, который данный код описывает. По настоящей закупке Заказчику требуются шприцы общего назначения, а не шприцы для вакцинации, которые имеют иную сферу применения и иные конструкционные особенности. Так, например, согласно ГОСТ 7886-3-2011 (п.10.2.) для шприцев для вакцинации предусмотрено всего лишь два деления шкалы - "Шкала должна иметь только две метки: нулевую линию и линию номинальной вместимости. Эти линии должны быть одинаковой толщины и быть нанесены под прямыми углами к оси цилиндра". Шприцы общего назначения имеют свою градуировку, которая отличается ценой деления в зависимости от объема шприца, о чем указано в таблице N 1. ГОСТ ISO 7886-1-2011.
При этом, в зависимости от объема, ГОСТ 7886-1-2011 предусматривает допуски на градуированную вместимость шприца общего назначения, а также допускает дополнительную градуировку шприца общего назначения, требования к которой, согласно данному ГОСТ установлены, например, в позиции N 18. Такой шприц предназначен для смешивания нескольких препаратов в шприце и последующего введения препарата либо в тело человека, либо в другое медицинское изделие (система для вливания растворов).
Шприц для вакцинации имеет иную сферу применения, они, как правило, предназначены для вакцинации фиксированной дозы лекарственного средства. Так как объем вакцины ампуле фиксирован, то, в данных шприцах отсутствует градуировка. Ниже приводим сравнение описаний кодов вида медицинского изделия шприца для вакцинации и шприца общего назначения.
Заказчиком при описании характеристик использовался КТРУ 32.50.13.110-00004572 "Шприцы общего назначения".
Таким образом, обязанности использовать позицию КТРУ 32.50.13.110-00003 для описания объекта закупки у Заказчика не имелось.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824001799).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2024 г. N 270/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024