Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района - Чаплыгиной Е.Е., в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район - Терещенко Л.А., в отсутствие представителей ИП Лебедева В.А., рассмотрев жалобу ИП Лебедева В.А. ( далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, Уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район ст. Архангельская (2-ая очередь) (система электроснабжения- первая и вторая очередь)" (извещение N0318300010724000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в проекте контракта и в структурированном извещении о проведении закупки имеются разночтения в части установленного размера обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район ст. Архангельская (2-ая очередь) (система электроснабжения- первая и вторая очередь)".
Заказчик - администрация Архангельского сельского поселения Тихорецкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 913 770,93 руб.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе указано, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: 1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
Заказчиком в составе извещения указано:
Преимущества и требования к участникам |
Преимущества Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Обеспечение исполнения контракта |
Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта
30.00%
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению
В соответствии с электронным документом "Проект контракта" |
Ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе установлено , что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе указано, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Из содержания извещения следует, что Заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и указан размер обеспечения исполнения контракта - 30 процентов от цены контракта.
П.5) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
П.5.1 проекта контракта регламентирован размер обеспечения исполнения контракта, который составляет "30% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет 574 131(Пятьсот семьдесят четыре тысячи сто тридцать один) рубль 28 копеек".
С учетом изложенного в структурированной форме извещения и приложенном файле "Проект контракта" содержится разночтение информации в части размера обеспечения исполнения контракта, что нарушает положения ч.3 ст.7, ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедева В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, Уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район нарушение 3 ст.7, ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, Уполномоченному органу - администрации МО Тихорецкий район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2024 г. N 269/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024