Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Богомолова И.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы архитектурного освещения фасадов зданий" (извещение: N 0318200087023000031),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Богомолова И.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы архитектурного освещения фасадов зданий" (извещение: N 0318200087023000031).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 ИП Богомолов И.В. признан победителем закупки.
05.04.2023 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Богомоловым И.В. заключен контракт на сумму 505 366,29 рублей.
11.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Богомолов Игорь Витальевич;
- адрес: 350059, Краснодарский край, г Краснодар, ул. Школьная, д.15/2, кв.105;
- ИНН: 231124888280.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" проводился электронный аукцион: ""Оказание услуг по техническому обслуживанию системы архитектурного освещения фасадов зданий" (извещение: N 0318200087023000031).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 ИП Богомолов И.В. признан победителем закупки.
05.04.2023 между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Богомоловым И.В. заключен контракт на сумму 505 366,29 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется возмездно оказать Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить в размере и порядке, предусмотренными настоящим Контрактом, следующие услуги (далее - Услуги):
Наименование вида Услуг |
техническое обслуживание системы архитектурного освещения фасадов зданий |
В соответствии с п.5.1 контракта сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2023 года.
Пунктом 5.2 контракта предусмотрены этапы исполнения контракта, включающие в себя срок оказания услуг и сроки, установленные Контрактом для оплаты и приемки оказанных Услуг.
N п/п этапа |
Срок оказания услуг по этапу |
Срок исполнения этапа |
1 |
дата заключения Контракта по 30 апреля 2023 г. |
дата заключения Контракта по 15 июня 2023 г. |
2 |
с 01 мая 2023 г. по 31 мая 2023 г. |
с 01 мая 2023 г. по 13 июля 2023 г. |
3 |
с 01 июня 2023 г. по 30 июня 2023 г. |
с 01 июня 2023 г. по 11 августа 2023 г. |
4 |
с 01 июля 2023 г. по 31 июля 2023 г. |
с 01 июля 2023 г. по 11 сентября 2023 г. |
5 |
с 01 августа 2023 г. по 31 августа 2023 г. |
с 01 августа 2023 г. по 12 октября 2023 г. |
6 |
с 01 сентября 2023 г. по 30 сентября 2023 г. |
с 01 сентября 2023 г. по 13 ноября 2023 г. |
7 |
с 01 октября 2023 г. по 31 октября 2023 г. |
с 01 октября 2023 г. по 13 декабря 2023 г. |
8 |
с 01 ноября 2023 г. по 30 ноября 2023 г. |
с 01 ноября 2023 г. по 19 января 2024 г. |
9 |
с 01 декабря 2023 г. по 31 декабря 2023 г. |
с 01 декабря 2023 г. по 17 февраля 2024 г. |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Богомолова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 5.1 Контракта срок оказания Услуг с момента заключения Контракта по 31 декабря 2023 года. Контрактом предусмотрено поэтапное оказание Услуг. Пунктом 5.2 Контракта предусмотрено, что срок оказания Услуг по 9 этапу: с 01.12.2023 по 31.12.2023, срок исполнения данного этапа: с 01.12.2023 по 17.02.2024.
Перечень оказываемых Услуг установлен в техническом задании, являющимся приложением N 1 к Контракту и его неотъемлемой частью.
31.12.2023 Исполнителем сформирован и размещен в единой информационной системе документ о приемке: счет-фактура N 229.
В связи с тем, что Услуги, предусмотренные 9 этапом Контракта, а именно услуга по проверке работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры, по обходу и осмотру состояния светильников (проверка прочности крепления и состояния конструкции кронштейнов, светильников; проверка и протяжка резьбовых и болтовых электрических соединений; чистка светильников от пыли и грязи со вскрытием, замена вышедших из строя уплотнителей) не оказаны в полном объеме, Заказчиком 18.01.2024 в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением N 1 к Контракту, периодичность оказания услуги по обходу и осмотру состояния светильников (проверка прочности крепления и состояния конструкции кронштейнов, светильников; проверка и протяжка резьбовых и болтовых электрических соединений; чистка светильников от пыли и грязи со вскрытием, замена вышедших из строя уплотнителей) 2 раза в июне и декабре.
Периодичность оказания услуги по проверке работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры, 1 раз в неделю.
Техническим заданием к Контракту предусмотрено, что под техническим обслуживанием понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий.
Исполнитель ежемесячно ведет "Журнал технического обслуживания системы архитектурного освещения фасадов зданий" и в конце месяца предоставляет для проверки ответственному лицу со стороны Заказчика. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и заверен уполномоченным представителем Исполнителя.
Согласно Журнала технического обслуживания системы архитектурного освещения фасадов зданий Исполнителем:
- 04.12.2023 оказана услуга по техническому обслуживанию Баскет холл, КТЗ, Ледовый дворец, прищёлкивание автоматических автоматов, произведена замена автомата СЮ, контакторов 2 шт. на 63А, смонтированы бирки на отсутствующих кабелях;
- 19.12.2023 техническое обслуживание Баскет холл, КТЗ, Ледовый дворец, осмотр щитовых, прищёлкивание автоматов.
Наряды-допуски для работы в электроустановках также оформлены только на 04.12.2023, 19.12.2023.
Таким образом, услуга по проверке работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры, в декабре 2023 года оказана 2 раза, вместо 4.
Услуга по обходу и осмотру состояния светильников (проверка прочности крепления и состояния конструкции кронштейнов, светильников; проверка и протяжка резьбовых и болтовых электрических соединений; чистка светильников от пыли и грязи со вскрытием, замена вышедших из строя уплотнителей) в декабре оказана не была.
В мотивированном отказе от подписания документа от приемки, размещенном Заказчиком 18.01.2024 в единой информационной системе, предложено Исполнителю в течение 5 дней устранить выявленные нарушения условий Контракта, оказать вышеуказанные Услуги 9 этапа в соответствии с условиями Контракта.
Услуги по 9 этапу в соответствии с условиями Контракта в полном объеме не оказаны.
25.01.2024 Исполнителем размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме: счет-фактура N 230.
Услуги, предусмотренные 9 этапом Контракта, по проверке работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры, по обходу и осмотру состояния светильников (проверка прочности крепления и состояния конструкции кронштейнов, светильников; проверка и протяжка резьбовых и болтовых электрических соединений; чистка светильников от пыли и грязи со вскрытием, замена вышедших из строя уплотнителей) не оказаны в соответствии с условиями Контракта, Заказчиком 21.02.2024 в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
26.02.2024 Исполнителем в третий раз размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме: счет- фактура N 242.
После мотивированных отказов вышеперечисленные недостатки не устранены.
Заказчик отказал в подписании документа о приемке от 26.02.2024 N 242.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.03.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Богомолова И.В., 31.12.2023 г. в рамках исполнения 9-го этапа, Исполнителем после оказания услуг в полном объеме, размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме (счет-фактура N 229 от 31.12.2023 г. на сумму 58057 (пятьдесят восемь тысяч пятьдесят семь) рублей 98 копеек).
18.01.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания данного документа о приемке.
Не согласившись с мотивированным отказом Заказчика от подписания документа о приемке, Исполнителем 25.01.2024 г. с использованием ЕИС сформировано и направлено Заказчику уведомление о намерении обжаловать данный мотивированный отказ, так как услуги Исполнителем оказаны в полном объеме, претензий и требований со стороны Заказчика не поступало.
25.01.2024 г. Исполнителем размещены в единой информационной системе документы о приемке в электронной форме (счет-фактуры N 230 от 25.01.2024 г. на сумму 22 776 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят шесть) рублей 86 копеек и N 231 от 25.01.2024 г. на сумму 35 281,12 (тридцать пять тысяч двести восемьдесят один) рубль 12 копеек, на что Заказчиком в единой информационной системе сформированы и подписаны мотивированные отказы от подписания документа о приемке от 21.02.2024 г. с указанием причины отказа от приемки услуг:
- Проверка работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры - услуга не оказана в полном объеме.
- Обход и осмотр состояния светильников (проверка прочности крепления и состояния конструкции кронштейнов, светильников; проверка и протяжка резьбовых и болтовых электрических соединений; чистка светильников от пыли и грязи со вскрытием, замена вышедших из строя уплотнителей) - услуга не оказана в декабре.
Также в данном мотивированном отказе от подписания документа о приемке от 21.02.2024 г., Заказчик указывает, что услуга по проверке работоспособности системы архитектурного освещения фасадов зданий, замена неисправных электроламп, ПРА, автоматических выключателей, рубильников и другой аппаратуры, в декабре 2023 г. была оказана частично - 2 раза, вместо 4.
Согласно Журнала технического обслуживания системы архитектурного освещения фасадов зданий, Исполнителем выполнено:
- 04.12.2023 г. оказана услуга по техническому обслуживанию Баскет холл, КТЗ, Ледовый дворец, прищелкивание автоматических автоматов, произведена замена автомата С10, контакторов 2 шт. на 63А, смонтированы бирки на отсутствующих кабелях;
- 19.12.2023 г. техническое обслуживание Баскет холл, КТЗ, Ледовый дворец, осмотр щитовых, прищелкивание автоматов.
Из пояснений ИП Богомолова И.В. следует, что за период оказания услуг по контракту, в журнал технического обслуживания системы архитектурного освещения фасадов зданий Исполнитель указывал только внеплановые (аварийные) работы, замечаний, требований либо претензий от Заказчика не поступало.
26.02.2024 г. с целью частичного принятия и оплаты предоставленных и подтвержденных Заказчиком услуг, Исполнителем размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме (счет-фактура N 242 от 26.02.2024 г. на сумму 34 244 руб. (тридцать четыре тысячи двести сорок четыре) рубля 99 копеек) (Приложение 18), с указанием оказанных Исполнителем услуг.
06.03.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания данного документа о приемке (счет-фактура N 242 от 26.02.2024 г.) с аргументацией не приёмки выполнения услуг из-за невыполнения услуг в полном объеме.
11.03.2024 г. Исполнителем повторно размещен в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме, включающий в себя исключительно подтвержденные самим Заказчиком услуги на сумму 34 244 (тридцать четыре тысячи двести сорок четыре) рубля 99 копеек (счет-фактура N 243 от 11.03.2024 г.). С документом о приемке Заказчику направлено письмо с просьбой принять и оплатить фактически предоставленные услуги.
21.03.2024 г. в единой информационной системе также сформирован и подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке (счет-фактура N 243 от 11.03.2024 г.) с указанием причины отказа - услуги не оказаны в соответствии с условиями контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Согласно сведениям из единой информационной системе Этап контракта с 05.04.2023 по 15.06.2023 Исполнен на 51 783,21 руб. из 51 783,21 руб.
Этап контракта с 01.05.2023 по 13.07.2023 Исполнен на 60 705,83 руб. из 60 705,83 руб.
Этап контракта с 01.06.2023 по 11.08.2023 Исполнен на 57 955,64 руб. из 57 955,64 руб.
Этап контракта с 01.07.2023 по 11.09.2023 Исполнен на 51 885,55 руб. из 51 885,55 руб.
Этап контракта с 01.08.2023 по 12.10.2023 Исполнен на 60 705,83 руб. из 60 705,83 руб.
Этап контракта с 01.09.2023 по 13.11.2023 Исполнен на 51 783,21 руб. из 51 783,21 руб.
Этап контракта с 01.10.2023 по 13.12.2023 Исполнен на 51 885,55 руб. из 51 885,55 руб.
Этап контракта с 01.11.2023 по 19.01.2024 Исполнен на 60 603,49 руб. из 60 603,49 руб.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлена добросовестность и принятие мер, направленных на исполнение контракта, учитывая тот факт, что контракт ИП Богомоловым И.В. исполнен на сумму 447 304, 00 рублей из 505 366,29 рублей.
Доказательств наличия в действиях исполнителя признаков недобросовестности на стадии исполнения рассматриваемого контракта в материалы дела не представлено.
Таким образом, применение к ИП Богомолову И.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" в отношении ИП Богомолова И.В. (ИНН: 231124888280), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2024 г. N РНП-23-220/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024