Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги частной охраны" (извещение: N 0318300008823000740),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги частной охраны" (извещение: N 0318300008823000740).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1 ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" признано победителем закупки.
22.12.2023 между МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район и ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" заключен контракт на сумму 899 920,80 рублей.
07.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ";
- адрес: 350004, г. Краснодар, ул.Кожевенная,18, литер Б., офис 22;
- ИНН: 2311110137, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район проводился запрос котировок в электронной форме: "Услуги частной охраны" (извещение: N 0318300008823000740).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1 ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" признано победителем закупки.
22.12.2023 между МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район и ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" заключен контракт на сумму 899 920,80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: Услуги частной охраны (далее - услуги):
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий,
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, за счет средств бюджетного учреждения.
В соответствии с п.1.2 контракта сроки оказания услуг: с "01" января 2024 г. по "31" декабря 2024 года ежедневно, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, с 08-00 до 08-00 часов.
Предусмотрены этапы оказания услуг Контракта:
1 этап - с 01.01.2024 г. по 31.01.2024 г. (744 чел/час);
2 этап - с 01.02.2024 г. по 29.02.2024 г. (696 чел/час);
3 этап - с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г. (744 чел/час);
4 этап - с 01.04.2024 г. по 30.04.2024 г. (720 чел/час);
5 этап- с 01.05.2024 г. по 31.05.2024 г. (744 чел/час); 6 этап - с 01.06.2024 г. по 30.06.2024 г. (720 чел/час);
7 этап - с 01.07.2024 г. по 31.07.2024 г. (744 чел/час);
8 этап - с 01.08.2024 г. по 31.08.2024 г. (744 чел/час);
9 этап - с 01.09.2024 г. по 30.09.2024 г. (720 чел/час);
10 этап - с 01.10.2024 г. по 31.10.2024 г. (744 чел/час);
11 этап - с 01.11.2024 г. по 30.11.2024 г. (720 чел/час);
12 этап - с 01.12.2024 г. по 31.12.2024 г. (744 чел/час).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Исполнитель в период с января - март 2024 года не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом.
24.01.2024 года в адрес Исполнителя направлено Претензионное уведомление от 24.01.2024 года N 01- 06/06.
Срок устранения нарушений 5 рабочих дней.
Нарушения не устранены (Акт экспертизы от 07.02.2024 года).
Заказчиком составлен мотивированный отказ от 06.02.2024 года N 01-06/015 от подписания акта выполненных работ за январь 2024 года.
16.02.2024 года в связи неоднократным нарушениям ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" условий контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта и разместил в ЕИС.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
26.02.2024 года Исполнителем устранены нарушения.
Извещение об отмене уведомления о расторжении контракта оказания услуг в одностороннем порядке от 26.02.2024 года N 01-06/020 размещено в ЕИС.
Согласно Акту экспертизы от 04.03.2024 года предоставление услуг в полном объеме Исполнителем в соответствии с положениями Контракта осуществлялось с 26.02.2024 года.
07.03.2024 года Исполнитель допустил повторное существенное нарушение положений Контракта, сняв в одностороннем порядке охрану с объекта.
Акт экспертизы от 07.03.2024 года.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.03.2024 в 14:20 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Из пояснений ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" следует, что 07.03.2024 Исполнитель отправил в адрес Заказчика уведомление об изменении списка охранников и закреплении за охранным постом квалифицированного охранника Амраховой Нелли Сидрядиновны имеющую удостоверение частного охранника и личную карточку, предоставив Заказчику заверенную копию документов сотрудницы Амраховой Н.С.
Представитель Заказчика не допустили Амрахову Н.С. к выполнению должностных обязанностей.
07.03.2024 в ЕИС Исполнитель разместил претензию N 160 от 07.03.2024 с приложением копий документов Амраховой Н.С. с приложением фотофиксации о нахождении Амраховой Н.С. на объекте и с требованием допустить охранника ООО "ЧОО "Витязь-Пересвет" к выполнению должностных обязанностей.
Данное требование проигнорировано, ответ на претензию не поступил.
08.03.2024 сотрудник охраны Амрахова Н.С. попыталась заступить на пост, Заказчик отказал. Представителями Заказчика были изъяты с поста журналы и папка (наблюдательное дело).
08.03.2024 Исполнителем размещена претензия N 161 с требованием допустить сотрудников охраны к исполнению должностных обязанностей с приложением документов (Приказ о закреплении охранника Амраховой, документы Амраховой, фотофиксация нахождения Амраховой на объекте), с требованием оплатить штраф, предусмотренный пунктами 6,6 и 6,7 Контракта в размере 2000 р.
Ответ на данную претензию не поступил.
08.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
08.03.2024 ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.03.2024 в 18:29 ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" размещена информация в единой информационной системе.
10.03.2024 ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" разместил в ЕИС Претензию N 163 от 10.03.2024 с требование допустить сотрудников охраны к выполнению своих должностных обязанностей на объекте охраны Муниципальное бюджетное учреждение центр физкультурно-массовой работы муниципального образования Темрюкский район, о нарушении условий п 2.2.1 Контракта, по которому Заказчик обязан обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию, а так же с требованием об оплате штрафа за нарушение условий Контракта с приложением Актов о недопущении сотрудника за 07.03.2024 и 08.03.2024 и служебные записки охранника Амраховой Н.С за 07.03.2024 и 08.03.2024.
Ответ на претензию не получен.
11.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N 164 от 11.03.2024 о нарушении условий Контракта Заказчиком, с требованием допустить сотрудников охраны к несению дежурств на объекте Заказчика и с требованием оплатить штраф.
Ответ на претензию не получен.
12.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N 165 от 12.03.2024 о нарушении условий Контракта Заказчиком, с требованием допустить сотрудников охраны к несению дежурств на объекте Заказчика и с требованием оплатить штраф.
Ответ на претензию не получен.
12.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС уведомление о направлении на объект охраны сотрудника ООО "ЧОО "Витязь-Пересвет" с требованием предоставить письменный ответ, когда сотрудники Исполнителя могут приступить к выполнению обязанностей с требованием вернуть изъятую с поста документацию.
Сотрудник ООО "ЧОО "Витязь-Пересвет" не был допущен на объект.
13.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N166 от 13.03.2024 с требованием допустить сотрудников охраны к выполнению должностных обязанностей.
13.03.2024 Исполнителем размещена в ЕИС Претензия N 167 от 13.03.2024 о нарушении условий п. 9.4. Контракта.
14.03.2024 Исполнителем размещена в ЕИС Претензия N 168 от 14.03.2024 о нарушении условий п. 9.4. Контракта.
14.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N169 от 14.03.2024 с требованием допустить сотрудников охраны к выполнению должностных обязанностей на объекте охраны.
15.03.2024 Исполнителем размещена в ЕИС Претензия N 170 от 15.03.2024 о нарушении условий п. 9.4 Контракта.
15.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N171 от 15.03.2024 с требованием допустить сотрудников охраны к выполнению должностных обязанностей.
17.03.2024 г. Исполнителем была размещена в ЕИС Претензия N 172 от 17.03.2024 г. (Приложение N18) о нарушении условий п. 9.4 Контракта. Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 дней. С требованием об уплате штрафа. Ответ на претензию так и не был получен.
17.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N173 от 17.03.2024 с требованием допустить сотрудников охраны к выполнению должностных обязанностей на объекте охраны.
18.03.2024 Исполнитель разместил в ЕИС Претензию N174 от 18.03.2024 с требованием допустить сотрудников охраны к выполнению должностных обязанностей на объекте охраны.
18.03.2024 Исполнителем размещена в ЕИС Претензия N 175 от 18.03.2024 о нарушении условий п. 9.4 Контракта.
19.03.2024 Исполнителем размещена в ЕИС Претензия N 176 от 19.03.2024 о нарушении условий п. 9.4. Контракта.
Ответы на претензии не получены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Центр физкультурно-массовой работы" МО Темрюкский район в отношении ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ-ПЕРЕСВЕТ" (350004, г. Краснодар, ул.Кожевенная,18, литер Б., офис 22; ИНН: 2311110137, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2024 г. N РНП-23-222/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024