Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Единорог" Леоновой Марии Михайловны (доверенность Nб/н от 01.11.2023 года), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" Сериной Ларисы Сергеевны (доверенность Nб/н от 02.05.2023 года) и Свиридовой Ирины Петровны (доверенность Nб/н от 26.10.2023 года), в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Даниловой Юлии Равильевны (доверенность N01-06-56 от 23.05.2023 года) и Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-5 от 09.02.2024 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Единорог" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку гастроскопа гибкого (реестровый номер извещения 0825500000724000564), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.03.2024 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Единорог" (далее также - ООО "Единорог", Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее также - ГБУЗ АО "ОКОД", Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку гастроскопа гибкого (реестровый номер извещения 0825500000724000564) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 21.03.2024 года в 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа также приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку гастроскопа гибкого (реестровый номер извещения 0825500000724000564) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 581 666,67 рублей.
Согласно жалобе Заявителя комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
Так, согласно извещению объектом закупки является поставка гастроскопа гибкого, код позиции КТРУ 32.50.13.190-00008271 "Гастроскоп гибкий".
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 года N656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"8. Наименование, описание и количество товара, требуемого к поставке.
8.1.1. Общая информация.
N п/п |
Позиция / КТРУ Наименование Оборудования |
Ед. изм. Оборудования |
Кол- во Оборудования |
1 |
Гастроскоп гибкий КТРУ 32.50.13.190-00008271 Эндоскоп с гибкой вводимой частью для визуального обследования и лечения пищевода и желудка. Вводится в организм перорально в процессе гастроскопии. Анатомические изображения передаются пользователю через оптоволоконный кабель. Это изделие обычно используется для диагностики и лечения атипичных болей в животе, кровотечений, рака, хронической изжоги, полипов, гастритов, язв или грыж пищеводного отверстия диафрагмы, а также для взятия биопсии и проведения других эндоскопических процедур. |
штука |
1 |
8.1.2. Описание Оборудования
N п/п |
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано Заказчиком) |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя, требуемое Заказчиком |
Обоснование установления требования |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
5 |
Наружный диаметр дистального конца |
мм |
8 и <11 |
Соответствует описанию КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_".
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 года, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставленные участником в структурированной заявке характеристики товара не соответствуют фактическим характеристикам, предлагаемого Заявителем товара.
Так, согласно структурированной заявке Заявителя наружный диаметр дистального конца гастроскопа гибкого составляет 9,3 мм.
При этом, участником закупки предлагается к поставке Гастроинтестинальный видеоскоп OLYMPUS GIF-H190 (РЗН 2014/1906 от 02.03.2022 года).
В соответствии с письмом представителя производителя - ООО "Олимпас Москва" от 07.03.2024 года N147, а также согласно размещенным на официальном сайте "Олимпас Медикал Системс Корп." в сети Интернет сведениям (https://www.olympusmedical.ru/products/endoscopes/video/gastro), наружный диаметр дистального конца составляет 9,2 миллиметра.
Довод же Заявителя о том, что в печатной форме заявки такая характеристика указана верно, не влечет за собой признание действий комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки ошибочными, так как в силу этого довода обе формы заявки (структурированная и печатная) противоречат друг другу, и, следовательно, содержат недостоверную информацию.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единорог" на действия ГБУЗ АО "ОКОД" и ГКУ АО "РЦОЗ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку гастроскопа гибкого (реестровый номер извещения 0825500000724000564) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2024 г. N 030/06/106-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024