Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "КУРОРТСТРОЙ", в присутствии представителя муниципального заказчика - МКОУ "Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N68), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Служба по реализации муниципальных программ" администрации МО "Икрянинский район" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N5), в присутствии членов комиссии по осуществлению закупок - Д.И.Малышкина, М.А.Пастушковой, М.С.Агафонова, рассмотрев жалобу ООО "КУРОРТСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Краснобаррикадная СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, рабочий поселок Красные Баррикады, ул. Первомайская, 5 (реестровый N 0825600001824000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.03.2024 поступила жалоба ООО "КУРОРТСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Краснобаррикадная СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, рабочий поселок Красные Баррикады, ул. Первомайская, 5 (реестровый N 0825600001824000001) (далее -открытый конкурс).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы было назначено на 21.03.2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "КУРОРТСТРОЙ", в присутствии представителя муниципального заказчика - МКОУ "Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N68), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Служба по реализации муниципальных программ" администрации МО "Икрянинский район" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N5), в присутствии членов комиссии по осуществлению закупок - Д.И.Малышкина, М.А.Пастушковой, М.С.Агафонова.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 14.00 час. 22.03.2024 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М.- специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "КУРОРТСТРОЙ", в присутствии представителя муниципального заказчика - МКОУ "Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N68), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Служба по реализации муниципальных программ" администрации МО "Икрянинский район" Ксенофонтова Д.К. (доверенность от 20.03.2024 N5), в присутствии членов комиссии по осуществлению закупок - Д.И.Малышкина, М.А.Пастушковой, М.С.Агафонова.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 122 463 577,53 руб.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0825600001824000001 объектом закупки является капитальный ремонт здания МКОУ "Краснобаррикадная СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, рабочий поселок Красные Баррикады, ул. Первомайская, 5.
Согласно позиции 10 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 10 Постановления N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 10 Постановления N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением N 2571 определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, так в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 10 Постановления N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 10 Постановления N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции 10 Постановления N 2571:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона N0825600001824000001.
Согласно абзацу 5 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно абзацу 6 подпункта "г" пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 - 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 в графе "наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" к предусмотренному Приложением в графе "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
Согласно абзацу 9 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 если предусмотренные информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.03.2024 NПРОII1заявка N85 (Заявитель) была отклонена на основании п.2 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов "Участником закупки не представлен документ,, предусмотренный ппп.3 пп.б п1.2.2 Приложения N3 к извещению о проведении электронного конкурса "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" : - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);" - не направлен заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в то время как имеется информация о разрешении на строительство 77-219000-020203-2022".
Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ"), Заявителем в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, представлены: государственный контракт от 29.12.2018 N04/2018-325, заключенный между ООО "КУРОРТСТРОЙ" и ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в с. Зубово, Уфимский район" на сумму 158 094 863,34 рубля, дополнительное соглашение N1 от 20.12.2018 к указанному контракту, дополнительное соглашение N2 от 15.05.2019 к указанному контракту, дополнительное соглашение N3 от 26.12.2019 к указанному контракту, устанавливающее цену контракта в размере 187 456 224,51 руб, акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также номер реестровой записи контракта (N2027817647018000524) из Реестра контрактов в ЕИС.
Однако сумма по представленным актам выполненных работ по форме КС-2 меньше цены контракта с учетом дополнительного соглашения N3 от 26.12.2019.
Более того, на официальном сайте единой информационной системы под реестровым номером N2027817647018000524 также отсутствуют КС-2,КС-11, КС-14 на полную сумму указанного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям Постановления Правительства N 2571, п. 3.1 Извещения, п. 1.2.2 Приложения N 3 к Извещению.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
Заявитель участие в заседании Комиссии не принимал, документального подтверждения доводов обращения, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями комиссии по осуществлению закупок, не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУРОРТСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Краснобаррикадная СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, рабочий поселок Красные Баррикады, ул. Первомайская, 5 (реестровый N 0825600001824000001) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2024 г. N 030/06/48-287/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024