Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. - Керносеевой Т.А. (доверенность от 22.03.2024), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Ерахтиной М.Н. (доверенность от 22.03.2024 N40), Котловой А.К. (доверенность от 27.02.2024 N29), Шамхалова С.Р. (доверенность от 22.03.2024 N39), в отсутствие представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок", рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку смесей энтеральных (реестровый N 0825500000724000787), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.03.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. (далее также Заявитель, ИП Сысуева А.А.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку смесей энтеральных (реестровый N 0825500000724000787) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.03.2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. - Керносеевой Т.А. (доверенность от 22.03.2024), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Ерахтиной М.Н. (доверенность от 22.03.2024 N40), Котловой А.К. (доверенность от 27.02.2024 N29), Шамхалова С.Р. (доверенность от 22.03.2024 N39), в отсутствие представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11.00 час. 26.03.2024 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. - Керносеевой Т.А. (доверенность от 22.03.2024), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Ерахтиной М.Н. (доверенность от 22.03.2024 N40), Котловой А.К. (доверенность от 27.02.2024 N29), Шамхалова С.Р. (доверенность от 22.03.2024 N39), в отсутствие представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.03.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 668 077,66 руб.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе установил ненадлежащее обоснование указания дополнительных характеристик.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных в пункте 5 Правил КТРУ.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, при отсутствии наличия исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил КТРУ, Заказчик вправе установить дополнительные характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), которые в каталоге отсутствуют, обосновав при этом необходимость использования таких дополнительных характеристик.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка смесей энтеральных.
В извещении, описании объекта закупки Заказчиком по закупаемой позиции товара был установлен код КТРУ 10.86.10.191-00000001 - смесь энтеральная.
В описании объекта закупки по установленной позиции КТРУ 10.86.10.191-00000001 были отражены показатели, установленные данным КТРУ, а именно форма выпуска - жидкая.
При этом, в ходе анализа установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки помимо действующих характеристик КТРУ по каждой позиции товара также были указаны дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ, в частности, было установлено следующее:
Nп/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. товара |
Кол- во товара |
1 |
10.86.10.191-00000001 Смесь энтеральная |
Л;ДМ3 |
650 |
4.1.2. Описание товара
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование установления требования
|
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
|
1 |
Форма выпуска |
|
Жидкая |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Дополнительные характеристики* |
|||||
2 |
Готовое к применению энтеральное питание для пациентов с нормальными потребностями и сохранности функций ЖКТ |
|
Соответствие |
Обеспечение потребности пациентов в энергии и незаменимых жирных кислотах в соответствии с клиническими рекомендациями |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
3 |
На 100 мл готовой смеси: Белок |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
4 |
На 100 мл готовой смеси: Жиры |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
5 |
На 100 мл готовой смеси: Углеводы |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
6 |
На 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность |
ККАЛ |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
7 |
Герметичная упаковка |
|
Соответствие |
Защита продукции от нежелательных воздействий окружающей среды |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
8 |
Объем упаковки |
СМ3;^МЛ |
|
Дозирование в соответствии с индивидуальными потребностями пациента и использовать в оптимальные сроки, без потери количества |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.2.1. Общая информация.
Nп/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. товара |
Кол- во товара |
1 |
10.86.10.191-00000001 Смесь энтеральная |
Л;ДМ3 |
48 |
4.2.2. Описание товара
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование установления требования |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Форма выпуска |
|
Жидкая |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дополнительные характеристики* | |||||
2 |
Готовое к применению энтеральное питание для пациентов с нормальными потребностями и сохранности функций ЖКТ |
|
Соответствие |
Обеспечение потребности пациентов в энергии и незаменимых жирных кислотах в соответствии с клиническими рекомендациями |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
3 |
На 100 мл готовой смеси: Белок |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4 |
На 100 мл готовой смеси: Жиры |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
5 |
На 100 мл готовой смеси: Углеводы |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 |
На 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность |
ККАЛ |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
7 |
Пищевые волокна |
|
Наличие |
Необходимый компонент для отимизации моторики ЖКТ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
8 |
Герметичная упаковка |
|
Соответствие |
Защита продукции от нежелательных воздействий окружающей среды |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
9 |
Объем упаковки |
СМ3;^МЛ |
|
Дозирование в соответствии с индивидуальными потребностями пациента и использовать в оптимальные сроки, без потери количества |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.3.1. Общая информация.
Nп/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. товара |
Кол- во товара |
1 |
10.86.10.191-00000001 Смесь энтеральная |
Л;ДМ3 |
1054 |
4.3.2. Описание товара
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование установления требования |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Форма выпуска |
|
Жидкая |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дополнительные характеристики* | |||||
2 |
Готовое к применению энтеральное зондовое питание для пациентов с высокими потребностями в энергии |
|
Соответствие |
Обеспечение потребности пациентов в энергии и незаменимых жирных кислотах в соответствии с клиническими рекомендациями |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
3 |
На 100 мл готовой смеси: Белок |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4 |
На 100 мл готовой смеси: Жиры |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
5 |
На 100 мл готовой смеси: Углеводы |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 |
На 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность |
ККАЛ |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
7 |
Пищевые волокна |
|
Наличие |
Необходимый компонент для отимизации моторики ЖКТ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
8 |
Герметичная упаковка |
|
Соответствие |
Защита продукции от нежелательных воздействий окружающей среды |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
9 |
Объем упаковки |
СМ3;^МЛ |
|
Дозирование в соответствии с индивидуальными потребностями пациента и использовать в оптимальные сроки, без потери количества |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.4.1. Общая информация.
Nп/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. товара |
Кол- во товара |
1 |
10.86.10.191-00000001 Смесь энтеральная |
Л;ДМ3 |
48 |
4.4.2. Описание товара
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование установления требования |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Форма выпуска |
|
Жидкая |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дополнительные характеристики* | |||||
2 |
Готовая к применению олигопептидная смесь для зондового питания пациентов при частично нарушенных функциях ЖКТ |
|
Соответствие |
Обеспечение потребности пациентов в энергии и незаменимых жирных кислотах в соответствии с клиническими рекомендациями |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
3 |
На 100 мл готовой смеси: Белок |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4 |
На 100 мл готовой смеси: Жиры |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
5 |
На 100 мл готовой смеси: Углеводы |
Г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 |
Белок гидролизованный |
|
Наличие |
Позволяет повысить усвояемость и переносимость смеси у пациентов с частично нарушенными функциями ЖКТ. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
7 |
На 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность |
ККАЛ |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
8 |
Герметичная упаковка |
|
Соответствие |
Защита продукции от нежелательных воздействий окружающей среды |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
9 |
Объем упаковки |
СМ3;^МЛ |
|
Дозирование в соответствии с индивидуальными потребностями пациента и использовать в оптимальные сроки, без потери количества |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.5.1. Общая информация.
Nп/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. товара |
Кол- во товара |
1 |
10.86.10.191-00000001 Смесь энтеральная |
Л;ДМ3 |
310 |
4.5.2. Описание товара
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя так, как указано заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование установления требования |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Форма выпуска |
|
Жидкая |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дополнительные характеристики* | |||||
1 |
Готовое к применению энтеральное зондовое питание для пациентов с сахарным диабетом I и II типа |
|
Соответствие |
Обеспечение потребности пациентов в энергии и незаменимых жирных кислотах в соответствии с клиническими рекомендациями |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2 |
На 100 мл готовой смеси: Белок |
г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
3 |
На 100 мл готовой смеси: Жиры |
г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4 |
На 100 мл готовой смеси: Углеводы |
г |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
5 |
На 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность |
ккал |
|
Сбалансированное оптимальное количество для обеспечения потребности пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 |
Герметичная упаковка |
|
Соответствие |
Защита продукции от нежелательных воздействий окружающей среды |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
7 |
Объем упаковки |
мл |
|
Дозирование в соответствии с индивидуальными потребностями пациента и использовать в оптимальные сроки, без потери количества |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
При этом, в ходе анализа описания объекта закупки Комиссией установлено, что в документах, размещенных в ЕИС, в качестве обоснования дополнительных характеристик имеется указание на клинические рекомендации.
Между тем из анализа размещенных на официальном сайте документов и информации по данной закупке невозможно установить, какими именно клиническими рекомендациями руководствовался Заказчик при установлении дополнительных характеристик товара.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика какие-либо клинические рекомендации, в которых было бы указано на необходимость использования энтерального питания с указанными в описании объекта закупки характеристиками, не предоставили.
Таким образом, Заказчиком при формировании и размещении извещения были нарушены требования ч.6 ст.23, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя признан обоснованным.
По мнению Заявителя, по поз. 4.3.2 описанию объекта закупки соответствует только товар Фрезубин Энергия с пищевыми волокнами, производства Fresenius, а по поз. 4.5.2 описанию объекта закупки не соответствует ни один товар.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии по поз. 4.3.2 описания объекта закупки представителями Заказчика не было представлено доказательств того, что описанию Заказчика по данной позиции соответствует товар иного производителя, помимо Фрезубин Энергия с пищевыми волокнами, производства Fresenius, что нарушает ст.8, п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Указанный Заказчиком Нутризон Энерджи не соответствует описанию объекта закупки, поскольку не имеет в своем составе пищевые волокна, а Нутризон Энерджи с пищевыми волокнами не соответствует требованиям Заказчика о количестве углеводов, что подтверждается информацией с официального сайта производителя указанных товаров Nestle и этикетками товаров.
Между тем, представителями Заказчика были представлены доказательства того, что поз. 4.5.2 описания объекта соответствуют товары 2 производителей - Novasource Diabet Plus, Nestle, а также "Дибен", Fresenius (этикетки на товар).
На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части поз. 4.3.2 описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Комиссией установлено, что заинтересованным лицом также указаны доводы относительно формирования начальной максимальной цены контракта
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Частью 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения по существу довода обращения относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта, На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для проведения проверки в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сысуевой А.А. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку смесей энтеральных (реестровый N 0825500000724000787) обоснованной в части нарушения ст.8, п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, ч.6 ст.23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, уполномоченный орган ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" нарушившим ст.8, п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, ч.6 ст.23, пункта 5 части 1 статьи 42 при проведении электронного аукциона на поставку смесей энтеральных (реестровый N 0825500000724000787).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница и уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку смесей энтеральных (реестровый N 0825500000724000787).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в орган финансового контроля для проверки в рамках полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 марта 2024 г. N 030/06/42-300/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024