Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Белеков Бабырбек Аттокурович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию сетей тепло-, водоснабжения от котельной N 5 до ТК-29 в с. Аксарка Приуральского района, начальная (максимальная) цена контракта - 57 113 384,34 рублей (извещение N 0890300004824000112), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 2423-ЭП-24 от 18.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 22.02.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 11.03.2024 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.03.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.03.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов, его заявка была отклонена комиссией неправомерно. В заявке ИП Белекова Б.А. на участие в указанном открытом конкурсе, содержался соответствующий опыт выполнения работ, а именно был представлен Контракт N 0190300002121000272-0537739-01 от 22.06.2021 г. (реестровый номер 3890102797221000018) "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги ул. Мичурина в г. Салехарде" на сумму 37 609 357, 37 рублей (приложение 2).
По мнению Заявителя, представленный для подтверждения опыта контракт N 0190300002121000272-0537739-01 от 22.06.2021 г. (реестровый номер 3890102797221000018) "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги ул. Мичурина в г. Салехарде" соответствует поз. 8 раздела 2 приложения ПП РФ N2571 Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставили письменные возражения на жалобу Заявителя. Участником закупки не представлено подтверждение опыта выполнения работ на сумму 28 556 692 рубля 17 копеек.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 N ИЭОК1, заявка участника (заявитель) была отклонена комиссией, так как заявка не соответствует требованиям документации. Обоснование принятого решения:
Участник закупки с идентификационным номером N116079035 ИП Белеков Бабырбек Аттокурович, ИНН 890103761510, в составе заявки предоставил Контракт N 0190300002121000272-0537739-01 от 22.06.2021 г. (реестровый номер 3890102797221000018) "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги ул. Мичурина в г. Салехарде", что не соответствует установленным заказчиком требованиям о предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31: "Установлено в соответствии с позицией 8 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей".
В связи с чем было принято решение отказать в допуске: на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссией установлено, что участником закупки (Заявитель) в подтверждение опыта по постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 предоставлен муниципальный контракт от 22.06.2021 N 0190300002121000272-0537739-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги ул.Мичурина в г.Салехарде".
В информационном письме в адрес Заказчика ИП Белеков Б.А. указал, что в соответствии с муниципальным контрактом, помимо реконструкции автомобильной дороги, были выполнены работы, связанные с реконструкцией коммуникаций, а именно:
- Демонтаж сетей с T1, Т2 и В1 от демонтируемой ЗУТ-9 до точки подъема с правой стороны ул. Мичурина L= 102 м;
- Демонтаж существующей кабельной линии КЛ 6кВ;
- Демонтаж линии связи 6 АПвПг;
- Устройство линии связи 6 АПвПг;
- Устройство кабельной линии КЛ 6кВ;
- Устройство колодцев канализационной связи;
- Устройство трубопроводов и непроходного канала для трасс.
- Устройство электроосвещения.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали свои доводы и сообщили, что заявка участника закупки была правомерно признана не соответствующей требованиям позиции 8 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N2571.
В силу пункта 3 раздела II приказа Минтранса РФ N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" при капитальном ремонте автомобильных работ проводятся работы:
устройство элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
устройство электроосвещения;
перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.).
Проведенные ИП Белековым Б.А. работы относятся к элементам автомобильных дорог.
В акте о приемке выполненных работ от 08.11.2022 года N 1 если исключить позиции работ с 10 по 18, касающиеся выполнения ремонта автомобильной дороги, сумма остальных работ составляет около 15 791 923 рубля 36 копеек, что менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует исполненный договор (контракт) подтверждающий наличие опыта, предусмотренного позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571. Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 и извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Белеков Бабырбек Аттокурович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию сетей тепло-, водоснабжения от котельной N 5 до ТК-29 в с. Аксарка Приуральского района, начальная (максимальная) цена контракта - 57 113 384,34 рублей (извещение N 0890300004824000112), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2024 г. N 089/06/49-187/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024