Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023), |
- Митряхиной Н.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НИИ - СККБ им. Академика Б.А. Королёва" (доверенность б/н от 20.03.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эконом Строй Сервис" (далее также - ООО "Эконом Строй Сервис", заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КАРДИОХИРУРГИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б.А. КОРОЛЁВА" (далее также - ГБУЗ НО "НИИ - СККБ им. Академика Б.А. Королёва", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр
размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт операционного блока и реанимационного отделения в ГБУЗ НО "НИИ-СККБ им. академика Б.А. Королева", расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, улица Ванеева, д. 209", номер извещения 0832200006624000092,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт операционного блока и реанимационного отделения в ГБУЗ НО "НИИ-СККБ им. академика Б.А. Королева", расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, улица Ванеева, д. 209", номер извещения 0832200006624000092 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 27.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 474 132,26 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно признала заявку ООО "Строительно-инжиниринговая компания" соответствующей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 2-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1 заявка ООО "Строительно-инжиниринговая компания" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Комиссией Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства N2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта) наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. Рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 474 132,26 рублей.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 для подтверждения опыта выполнения работ Победителем в составе заявки представлен Договор N8.1.6.14-12/3004-01 от 30.04.2020, заключенный между ООО "СтИК" и государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", предметом которого является выполнение работ по ремонту и приспособлению под современное использование (капитальный ремонт) комплекса недвижимого имущества НИУ ВШЭ, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Костина д.2, ул. Костина д.2 пом. П1, П2,, цена договора составляет 107 179 741,16.
Договор заключен в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ.
Реестровая запись договора 57714030726200002340000.
Таким образом, действия аукционной комиссии при признании заявки победителя соответствующей, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эконом Строй Сервис" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "НИИ - СККБ им. Академика Б.А. Королёва" Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт операционного блока и реанимационного отделения в ГБУЗ НО "НИИ-СККБ им. академика Б.А. Королева", расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, улица Ванеева, д. 209", номер извещения 0832200006624000092, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В./тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 марта 2024 г. N 052/06/105-563/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024