Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Догадовой М.Г. |
- |
представителя Управления по работе с населением р.п. Ковернино администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области (доверенность N 1 от 21.03.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича (далее также - ИП Лебедев В.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Управления по работе с населением р.п. Ковернино администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) и Администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на ул. Зарубина в р.п. Ковернино Ковернинского муниципального округа Нижегородской области", номер извещения 0132600005624000007,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на ул. Зарубина в р.п. Ковернино Ковернинского муниципального округа Нижегородской области", номер извещения 0132600005624000007 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласилась.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 11.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 485 727,77 рублей.
2) По мнению заявителя, установленные заказчиком требования к независимой гарантии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В проекте контракта заказчиком установлено следующее:
"12.16. В случае неудовлетворения требования об уплате штрафа (пени) Заказчик вправе взыскать его за счет обеспечения исполнения Контракта либо обратить в суд с иском о взыскании штрафа (пени). В случае, если обеспечение исполнения Контракта предоставлено Подрядчиком в виде безотзывной независимой гарантии, Заказчик вправе списать со счета гаранта, представившего независимую гарантию, денежные средства в бесспорном порядке,если гарант в течение 5 (пяти) рабочих дней не исполнил требование Заказчика об уплате суммы по гарантии".
Однако в силу части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Таким образом, установленные заказчиком требования к независимой гарантии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, уполномоченным органом в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в контракт на стадии его подписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича на действия Управления по работе с населением р.п. Ковернино администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области и Администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на ул. Зарубина в р.п. Ковернино Ковернинского муниципального округа Нижегородской области", номер извещения 0132600005624000007, обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 марта 2024 г. N 052/06/105-585/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024