Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Домбровского Д.Д. |
- |
представителя ООО "Ангиотек" (доверенность N 1 от 03.11.2023), |
- Матвеичева В.П. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (доверенность N 01 от 10.01.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ангиотек" (далее также - ООО "Ангиотек", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка регистратора (186Ц)", номер извещения 0332100022724000224,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона
на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка регистратора (186Ц)", номер извещения 0332100022724000224 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 15.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 245 320,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Объектом закупки является поставка регистратора.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
ОКПД 2: 26.60.12.129 (Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки);
26.60.12.129-00000059 (Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга).
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчик вправе выбрать тот код КТРУ, который соответствует его потребностям. Закон о контрактной системе не содержит требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение кода КТРУ осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду КТРУ с учетом специфики закупки. Вместе с тем заказчики самостоятельно определяют код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что код КТРУ заказчиком определен правомерно в соответствии с потребностью учреждения.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя, а именно: электрокардиограф непрерывной записи по Холтеру BTL-08 EGG HOLTER, производства "БТЛ Индустриз Лимитед", Великобритания, с регистрационным удостоверением - РЗН 2016/4240 от 15 июня 2016 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки составлено ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности медицинской организации. Закупаемое оборудование должно обеспечивать полное аппаратное и программное взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением торговой марки "BTL Cardio Point". Оборудование с программным обеспечением имеющейся торговой марки несовместимо с амбулаторными регистраторами длительного электрокардиографического мониторинга других производителей. Эквивалент не предусмотрен, поскольку всё оборудование должно быть интегрировано в имеющуюся информационную систему и базу данных ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России. Данная позиция подтверждена письмом официального представителя производителя (в материалах дела имеется копия письма).
Кроме того, указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Данные характеристики установлены заказчиком для обеспечения закупки и дальнейшего использования товара, обеспечивающего необходимую эффективность, для своевременного и качественного выполнения стоящих задач перед специалистами заказчика с целью обеспечения качественного оказания медицинских услуг населению, выполнения функций и полномочий учреждения здравоохранения.
При формировании извещения о проведении электронного аукциона заказчиком учтены необходимость достижения наилучшего терапевтического эффекта и необходимость максимального исключения любых нежелательных последствий для пациентов; установленные требования к поставляемому товару обусловлены спецификой лечебного процесса.
Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-22877/2023.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ангиотек" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка регистратора (186Ц)", номер извещения 0332100022724000224, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2024 г. N 052/06/105-637/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024