Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме "22" марта 2023 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-396/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300018724000018 "Поставка специальной обуви",
установила:
18.03.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Маква-Обувь" (вх. 2946-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018724000018 "Поставка
специальной обуви".
По мнению заявителя ООО "Маква-Обувь", его заявка неправомерно отклонена по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.03.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Тайгинского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300018724000018 "Поставка специальной обуви".
Начальная максимальная цена контракта - 45 616,66 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение и установлено, что в пункте 3, 6 описания объекта закупки установлены следующие требования к поставляемому товару (Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий):
Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
15.20.32.122-00000015 |
|
|
|
Размер (штихмассовый) |
43 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вид обуви по сезонности |
Неутепленная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Половой признак |
Мужская |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вид обуви по высоте заготовки верха |
Полуботинки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
соответствие ГОСТ |
Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия" и/или ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
описание обуви |
Характеристика 1 (описание): Материал верха: Юфть, подошва МБС полиуретан |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
15.20.32.122-00000015 |
|
|
|
Размер (штихмассовый) |
42 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вид обуви по сезонности |
Неутепленная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Половой признак |
Мужская |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вид обуви по высоте заготовки верха |
Полуботинки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
соответствие ГОСТ |
Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия" и/или ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
описание обуви |
Материал верха должен быть юфть термоустойчивая. Подошва литьевого метода крепления ПУ/ТПУ, со свойствами КЩС, МБС, металлический подносок 200 Дж |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.03.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. 1 заявка была признана соответствующей положениям, 1 заявка с идентификационным N 116083413 (ООО "Маква-Обувь") была отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Нами в извещении было указано, что нужны ботинки материал верха: Юфть, подошва МБС полиуретан, размер 43. Вы предложили ботинки материал верха - юфть термоустойчивая. Подошва литьевого метода крепления ПУ/ТПУ со свойствами КЩС, МБС, металлический подносок 200 Дж, размер 42. Так же нами было указано в извещении, что нужны были ботинки материал верха должен быть юфть термоустойчивая. Подошва литьевого метода крепления ПУ/ТПУ, со свойствами КЩС, МБС, металлический подносок 200 Дж, размер 42, вы предложили нам ботинки материал верха: Юфть, подошва МБС полиуретан, размер 43. Тем самым ваше предложение не соответствует нашему извещению".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 116083413 (ООО "Маква-Обувь") и установлено, что в заявке участником закупки по пунктам 3, 6 описания объекта закупки (Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий) указаны следующие значения:
3 Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий, 15.20.32.122-00000015, 15.20.32.122 | |||
Количество |
Товарный знак в извещении |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
1,00 пар |
|
|
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
соответствие ГОСТ |
Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия" и/или ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия" , ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
описание обуви |
Характеристика 1 (описание): Материал верха: Юфть, подошва МБС полиуретан |
Материал верха - юфть термоустойчивая. Подошва литьевого метода крепления ПУ/ТПУ со свойствами КЩС, МБС, металлический подносок 200 Дж |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Размер (штихмассовый) |
43 |
Размер (штрихмассовый): 42 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вид обуви по сезонности |
Неутепленная |
неутепленная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Половой признак |
Мужская |
мужская |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вид обуви по высоте заготовки верха |
Полуботинки |
полуботинки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6 Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий, 15.20.32.122-00000015, 15.20.32.122 | |||
Количество |
Товарный знак в извещении |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
1,00 пар |
|
|
Российская Федерация |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
соответствие ГОСТ |
Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия" и/или ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
Поставляемый товар соответствует ГОСТ 28507-99 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Технические условия", ГОСТ 12.4.103-2020 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация" |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
описание обуви |
Материал верха должен быть юфть термоустойчивая. Подошва литьевого метода крепления ПУ/ТПУ, со свойствами КЩС, МБС, металлический подносок 200 Дж |
Материал верха: Юфть, подошва МБС полиуретан. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Размер (штихмассовый) |
42 |
Размер (штрихмассовый):43 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вид обуви по сезонности |
Неутепленная |
Вид обуви по сезонности: неутепленная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Половой признак |
Мужская |
Половой признак: мужская. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вид обуви по высоте заготовки верха |
Полуботинки |
Вид обуви по высоте заготовки верха: полуботинки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Поскольку заявителем ООО "Маква-Обувь" в составе заявки характеристики обуви специальной кожаной для защиты от механических воздействий были указаны без учета инструкции по заполнению значений характеристики, содержащейся в структурированном извещении, а также не соответствуют характеристикам, указанным в извещении, заявка ООО "Маква-Обувь" была правомерно отклонена, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маква-Обувь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018724000018 "Поставка специальной обуви". необоснованной.
2. Производство по делу N 042/04/49-396/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 марта 2024 г. N 49-396 (ключевые темы: обувь - характеристика - участники закупок - технические условия - система стандартов безопасности труда)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024