Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" марта 2024 г. г. Кемерово
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии с использованием ВКС:
- <...> - представителя ООО "Кит сервис" (по доверенности),
в отсутствие представителя Департамента контрактной системы Кузбасса,
рассмотрев дело N 042/06/49-393/2024, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000124002495 "Оказание услуг по плановому обслуживанию программного обеспечения для сбора, анализа и консолидации отчетности в сфере образования - Doxcell",
УСТАНОВИЛА:
28.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Кит сервис" (вх. N 2945-ЭП/24) на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124002495 "Оказание услуг по плановому обслуживанию программного обеспечения для сбора, анализа и консолидации отчетности в сфере образования - Doxcell".
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "Кит сервис".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124002495 "Оказание услуг по плановому обслуживанию программного обеспечения для сбора, анализа и консолидации отчетности в сфере образования - Doxcell".
Начальная максимальная цена контракта - 437 289,04 рублей.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 13.03.2024 г. до 07 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Кит сервис" была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 13.03.2024 в 18 часов 44 минут, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении закупки истек - 15.03.2024 г в 15 часов 54 минут.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.03.2024 на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка.
Заявка участника ООО "Кит Сервис" была отклонена по следующей причине:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): участником не представлено Свидетельство о государственной регистрации программы ИЛИ лицензионный договор с правообладателем на право распространения программы ИЛИ партнерское соглашение с правообладателем".
Кемеровским УФАС России проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что заявка должна содержать свидетельство о государственной регистрации программы ИЛИ лицензионный договор с правообладателем на право распространения программы ИЛИ партнерское соглашение с правообладателем.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО "Кит Сервис" и установлено, что в заявке участник представил информацию из реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, вместо требуемого заказчиком свидетельства о государственной регистрации программы ИЛИ лицензионного договора с правообладателем на право распространения программы ИЛИ партнерского соглашения с правообладателем (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Поскольку заявка участника ООО "Кит Сервис" не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении, данная заявка подлежала отклонению.
Cледовательно, комиссией Департамента контрактной системы Кузбасса заявка ООО "Кит сервис" была отклонена правомерно, с соблюдением законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кит сервис" на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124002495 "Оказание услуг по плановому обслуживанию программного обеспечения для сбора, анализа и консолидации отчетности в сфере образования - Doxcell" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-393/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 марта 2024 г. N 042/06/49-393/2024 (ключевые темы: отчетность - консолидация - комиссия по осуществлению закупок - извещение о проведении электронного аукциона - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024