Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-412/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300227624000001 "Поставка фруктов",
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АЗИЯФРУКТ" (вх. N 3057-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" при проведении электронного аукциона N 0339300227624000001 "Поставка фруктов".
По мнению заявителя ООО "АЗИЯФРУКТ", заказчик неправомерно применил снижение цены контракта на 15% в соответствии с Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, поскольку считает, что участник предложивший лимоны со страной происхождения Россия, предоставил недостоверную информацию о стране их происхождения.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России
установлено:
05.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300227624000001 "Поставка фруктов".
Начальная максимальная цена контракта - 79 689,78 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в пункте 3 извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие условия допуска:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России N 126Н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом Минфина России N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в целях декларирования страны происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является надлежащим исполнением такой обязанности.
Согласно требованиям пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.20244 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, соответствующие требованиям, установленным в извещении.
Победителем был определен участник N 1 (116099414 - ООО "АЗИЯФРУКТ"), предложивший наименьшую цену контракта в размере 48 190,78 рублей. Участник указал (продекларировал) страну происхождения товара "Лимон", "Груши" - Турецкая республика.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников N 116104590, N 116044356 и установлено, что данные участники по товарам "Лимон", "Груши", "Яблоко зеленое" указали (продекларировали) страну происхождения товара - Российская Федерация.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участники с порядковыми NN 116104590, 116044356, указав в заявке страну происхождения товаров - Российская Федерация, исполнили требование пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126н.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика доказательствами предоставления недостоверной информации участниками N 116104590, N 116044356 не располагала.
Поскольку победителем ООО "АЗИЯФРУКТ" по товару "Лимоны" указана страна происхождения товара - Турецкая Республика, заказчиком - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ООО "АЗИЯФРУКТ", предусмотренный пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для его неприменения.
На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии заказчика - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" при рассмотрении заявок по закупке N 0339300227624000001 "Поставка фруктов" отсутствует нарушение требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗИЯФРУКТ" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "ООШ N 3 им. П.И. Ефимова" при проведении электронного аукциона N 0339300227624000001 "Поставка фруктов" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-412/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 марта 2024 г. N 042/06/49-412/2024 (ключевые темы: участники закупок - страна происхождения товара - иностранные государства - аукционная комиссия - евразийский экономический союз)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024