Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/45-405/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300034124000003 "Выполнение работ по благоустройству и текущему ремонту дворовой территории по адресу: Киселевский городской округ, ул. Московская,25",
установила:
19.03.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ИП Лебедева В.А. (вх. N 3031-ЭП/24) на действия заказчика - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" при проведении электронного аукциона N 0339300034124000003 "Выполнение работ по благоустройству и текущему ремонту дворовой территории по адресу: Киселевский городской округ, ул. Московская,25".
По мнению заявителя, проект контракта составлен с нарушением требований закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300034124000003 "Выполнение работ по благоустройству и текущему ремонту дворовой территории по адресу: Киселевский городской округ, ул. Московская,25".
Начальная максимальная цена контракта - 1 560 050,00 рублей.
Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ в статью 45 ФЗ N 44-ФЗ были внесены изменения.
Согласно требованиям части 3 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В пункте 6.5 проекта контракта заказчиком установлено следующее требование: "В случае, если Подрядчиком в качестве способа обеспечения исполнения контракта, было выбрано предоставление независимой гарантии, то предоставляемая Заказчику независимая гарантия должна быть безотзывной, содержать сведения, указанные в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поскольку заказчиком порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен без учета внесения изменений в часть 3 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ, заказчиком нарушена данная правовая норма, за что частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" при проведении электронного аукциона N 0339300034124000003 "Выполнение работ по благоустройству и текущему ремонту дворовой территории по адресу: Киселевский городской округ, ул. Московская,25" обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" нарушившим требования части 3 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/45-405/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 марта 2024 г. N 042/06/45-405/2024 (ключевые темы: независимая гарантия - текущий ремонт - благоустройство - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024