Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 апреля 2024 г. N 031/10/104-152/2024
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2024 N 84/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Рассвет" (ИНН 7726473384) (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области, в отсутствии представителя ООО "Рассвет" (о времени и месте рассмотрения информации надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию, поступившую из ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области", о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рассвет" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка оборудования электрического осветительного на 2024 год для нужд ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" (N закупки 0326100001723000021) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Рассвет" (ИНН 7726473384) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.05.2023 размещено извещение об осуществлении закупки и приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 878,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка оборудования электрического осветительного на 2024 год для нужд ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области".
Между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" и ООО "Рассвет" 29.05.2023 заключен Государственный контракт N 103 на поставку оборудования электрического осветительного на 2024 год для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить оборудование электрическое осветительное на 2024 год (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2. Контракта Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик поставляет товар одной партией в течении 20 (двадцати) календарных дней, с 25.01.2024 года, на основании заключенного Государственного контракта.
Таким образом, последний срок исполнения Контракта приходится на 13 февраля 2024 года.
Вместе с тем, на дату рассмотрения информации, поступившей из ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" о включении сведений об ООО "Рассвет" Поставщиком обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 06 марта 2024 года в соответствии с пунктом 12.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО "Рассвет".
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 06 марта 2024 года, что соответствует требованиям части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 19 марта 2024 года, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Рассвет" размещена в ЕИС 19 марта 2024 года и в этот же день направлена в Белгородское УФАС России, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик поставляет товар одной партией в течении 20 (двадцати) календарных дней, с 25.01.2024 года, на основании заключенного Государственного контракта.
Однако до настоящего времени товар не поставлен, что привело к нарушению условий Контракта со стороны ООО "Рассвет".
При этом Заказчиком неоднократно направлялись Поставщику претензии в связи с недобросовестным исполнением условий Государственного контракта, посредством единой информационной системы в сфере закупок, (исх. N 22/5-67 от 13.02.2024, исх. N 22/5-84 от 27.02.2024), а также по электронной почте "000.rassvet@mail.ru", указанной в контракте и заказными письмами (номер квитанции 89548 от 16.02.2024, номер квитанции 97390 от 28.02.2024), на почтовый адрес ООО "Рассвет": 117105, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, шоссе Варшавское, дом 1А, помещение 50К/3.
В ответ на отправленную корреспонденцию Поставщик уведомил Заказчика о том, что в связи с резким ростом цен на комплектующие светодиодных светильников во второй половине 2023 года ООО "Рассвет" не может поставить оборудование электрическое осветительное.
Данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства, предусмотренного пунктом 3.1. Контракта.
Согласно статьи 523 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения договора допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, а именно: Поставщиком не осуществлена поставка оборудования электрического осветительного на 2024 год для нужд ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области.
Руководствуясь статьями 523, частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.1, 12.2 Контракта, Заказчик принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения Контракта
Деятельность, осуществляемая ООО "Рассвет" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "Рассвет", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
ООО "Рассвет" не обеспечило присутствие на заседании Комиссии своего представителя, а также не представило доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение обязательств по контракту оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, согласно данным в ЕИС в реестре недобросовестных поставщиков содержится девять записей в отношении ООО "Рассвет"
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, в результате Комиссия
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную ФКУ "ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" в отношении ООО "Рассвет" (место нахождения - 117105, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, шоссе Варшавское, дом 1А, помещение 50К/3 (ИНН 7726473384), участника/лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Рассвет" Крюкова Андрея Сергеевича (ИНН 507000614279) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Рассвет" (место нахождения - 117105, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, шоссе Варшавское, дом 1А, помещение 50К/3 (ИНН 7726473384), участника/лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Рассвет" Крюкова Андрея Сергеевича (ИНН 507000614279) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 марта 2024 г. N 031/10/104-152/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - участники закупок - иностранные государства - поставка оборудования)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024