Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ГБУ КК "ЦОМГО и ЧС "Защита" на действия ГКУ ТО "Тюменская областная служба экстренного реагирования" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424001533),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что описание объекта закупи содержит указание на приборы, подлежащие поверке (измеритель мощности дозы ДП-5В, 1990 г., комплект индивидуальных дозиметров ДП-22, ДП-24, ИД-1, 1976 г, 1980 г, 1991 г, 1990 г.). Данные приборы отсутствуют в модуле "Утвержденные типы средств измерений" ФГИС "АРШИН". В связи с отсутствием в ФГИС "АРШИН" сведений об утверждении типов данных средств измерений, включающих в себя сведения о методиках поверки, в извещении о проведении закупки следует указывать либо диапазоны измерений, либо прикладывать методики измерений. Поскольку в извещении о проведении закупки отсутствуют надлежащие сведения о методиках поверки, объем оказываемых услуг не определен, описание объекта закупки является некорректным.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, сформировано верно. Пояснил, что приборы в отношении которых предусмотрено оказание услуг, отсутствуют в модуле "Утвержденные типы средств измерений" ФГИС "АРШИН" по причине выпуска и ввода в эксплуатацию до 1 июня 1993 г. Средства измерений, поступившие в эксплуатацию до 1 июня 1993 г. и подлежащие поверке поверяются по нормативно-техническим документам по поверке (приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.07.2020 N 2510). Сведения о методиках поверки средств измерения, обозначенных в извещении о проведении закупки, являются общедоступными сведениями, при этом у заказчика отсутствует обязанность прикладывать их к Извещению.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, указал, что на участие в закупке поступило 2 заявки; заявитель заявку на участие в закупке не подавал; запросов на разъяснение положений Извещения от участников закупки не поступало.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах Заказчика на оказание услуг по поверке средств измерений. Начальная (максимальная) цена контракта 3 086 500,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 07.03.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424001533.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 18.03.2024 на участие в закупке поступило 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Приложение N 1 к Извещению о проведении закупки содержит следующий объем оказываемых услуг, наименование средств измерений, подлежащих поверке:
N п/п |
Наименование услуги |
Ед. измерения |
Количество |
1. |
Услуги по поверке измерителя мощности дозы ДП-5В |
шт. |
47 |
2. |
Услуги по поверке комплекта индивидуальных дозиметров ДП-22 |
шт. |
14 |
3. |
Услуги по поверке комплекта индивидуальных дозиметров ДП-24 |
шт. |
146 |
4. |
Услуги по поверке комплекта индивидуальных дозиметров ИД-1 |
шт. |
139 |
5. |
Услуги по поверке комплекта индивидуальных дозиметров ИД-1 |
шт. |
121 |
Итого: |
467 |
Для поверки представляются:
N п/п |
Наименование средств измерений |
Год выпуска партии |
1. |
Измеритель мощности дозы ДП-5В |
1990 |
2. |
Комплект индивидуальных дозиметров ДП-22 |
1976 |
3. |
Комплект индивидуальных дозиметров ДП-24 |
1980 |
4. |
Комплект индивидуальных дозиметров ИД-1 |
1991 |
5. |
Комплект индивидуальных дозиметров ИД-1 |
1990 |
В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.07.2020 N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" средства измерений, поступившие в эксплуатацию до 1 июня 1993 г. и подлежащие поверке по ГОСТ 8.513-84 "Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения", поверяются по нормативно-техническим документам по поверке, разработанным в соответствии с ГОСТ 8.375-80 "Государственная система обеспечения единства измерений. Нормативно-технические документы по методикам поверки. Классификация, требования к выбору и разработке.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Приложение N 1 к извещению о закупке содержит достаточные сведения для оказания услуг по поверке средств измерений.
Средства измерений, поступившие в эксплуатацию до 1 июня 1993 г. и подлежащие поверке по ГОСТ 8.513-84 "Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения", поверяются по нормативно-техническим документам по поверке, разработанным в соответствии с ГОСТ 8.375-80 "Государственная система обеспечения единства измерений. Нормативно-технические документы по методикам поверки. Классификация, требования к выбору и разработке, которые являются общедоступными и размещены в открытом доступе.
Материалами дела установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки (протокол подведения итогов от 18.03.2024). Запросов на разъяснение положений извещения о проведении закупки не поступало, соответственно участникам закупки были понятны условия, объем оказания услуг.
В свою очередь, жалоба заявителя не содержит указание какие именно требования законодательства о контрактной системе нарушены заказчиком, не содержит жалоба и доводов, свидетельствующих о нарушении именно прав и законных интересов самого заявителя, при этом формальное обжалование действий Заказчика, являющееся предметом настоящей жалобы, не может рассматриваться как нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по поверке средств измерений противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУ КК "ЦОМГО и ЧС "Защита" на действия ГКУ ТО "Тюменская областная служба экстренного реагирования" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений (0167200003424001533) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 марта 2024 г. N 072/06/44/39/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024