Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Денисовой В.С. и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку материала медицинского назначения для кардиологии (реестровый номер закупки 0167200003424001391),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Денисовой В.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку материала медицинского назначения для кардиологии.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 6 статьи 50 ФЗ N 44 заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах Заказчика- ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку материала медицинского назначения для кардиологии
Оператор электронной площадки- ЭТП ТЭК-Торг.
НМЦК- 1 084 800,00 рублей.
Извещением о проведении закупки не установлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 13.03.2024 на участие в закупке поступила одна заявка ИП Денисовой В.С., признанная соответствующей требованиям извещения закупки, победителем закупки признано ИП Денисовой В.С., контракт заключается по цене контракта 1 084 800,00 рублей.
ИП Денисовой В.С представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
14.03.2024 (четверг) заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
Срок подписания победителем закупки истекал 15.03.2024 (пятница).
16.03.2024 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
В заседании Комиссии ИП Денисова В.С. пояснила, что с 14.03.2024 по 16.03.2024 находилась в запланированной командировке, в связи с чем ей заранее был заключен договор на оказание услуг по тендерному сопровождению с гр. Сергушиным Ю.В., в том числе и в части подписания контракта на поставку материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003424001391).
16.03.2024 Денисова В.С. получила от оператора электронной площадки уведомление об уклонении от заключения контракта на поставку материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003424001391).
В свою очередь, специалист Сергушин Ю.В, пояснил, что ошибочно полагал, что срок подписания контракта со стороны ИП Денисовой В.С. составляет 5 дней (до 21.03.2024) и не учел тот факт, что закупка проводилась в форме запроса котировок, где подписание контракта осуществляется на следующий день после размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта.
18.03.2024 ИП Денисова В.С. написала обращение на электронную площадку ЭТП ТЭК-Торг с просьбой о предоставлении возможности подписания контракта, однако в связи с пропуском регламентированного срока для подписания контракта, такая возможность отсутствует.
Также 18.03.2023 ИП Денисова В.С. направила в адрес Заказчика письмо, в котором указало причину не подписания контракта.
ИП Денисова В.С. также указала, что намерений уклонится от заключения контракта у победителя закупки не было, готова была поставить товар, предусмотренный контрактом, во исполнение которого ей был заключен договор с ЗАО НПП "МедИнж" на закупку необходимого товара. Ранее ИП Денисовой В.С. были заключены иные договоры с ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", которые находятся на исполнении.
При рассмотренных конкретных обстоятельствах, Комиссия считает, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания договора и признания его, в силу положений Закона N44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Денисове В.С. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Денисовой В.С. по факту уклонения от заключения контракта на поставку материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003424001391) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 марта 2024 г. N РНП-72-44/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024