Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2 - ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заказчик): (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лук" (далее - ООО "ЛУК", заявитель): (представитель по доверенности);
от третьего лица:
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "ЛУК" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд рентгенхирургии (извещение N 0816500000624001981), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛУК" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "ЛУК" следует, что Три позиции технического задания сформирована под товар единственного производителя - Кава-фильтр Наборы фильтров "Корона" (ФСР 2011/10491 от 25.05.2018), ООО "МИТ", Россия. Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей: "Количество формирующих лучей" - "12" и "Материал" - "Сталь".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624001981 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Фабрикант" - 21.02.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 991 103,61 рублей.
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЛУК" необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе в число основных принципов контрактной системы в сфере закупок входит не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки, т.е. выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что под описание объекта закупки мог бы подойти: Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N4 -ООО "Комед", Российская Федерация. (ФСР 2011/11773 от 19.01.2021). Однако "Зонтик N4" соответствует техническому заданию по параметру - "Материал" - "Сталь", но имеет "Количество формирующих лучей" - 10 штук, что не соответствует техническому заданию по параметру: "Количество формирующих лучей" - "12". Нами было написано два запроса. В ответе на наш запрос Заказчик утверждает: "Представленным в запросе техническим характеристикам соответствует продукция не менее двух производителей, в том числе Набору для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2 и Зонтик N 3, ООО "Комед", Российская Федерация". Однако подать заявку на участие возможно только с изделием Наборы фильтров "Корона" (ФСР 2011/10491 от 25.05.2018), ООО "МИТ", Россия, так как Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2 и Зонтик N 3 в соответствии с письмом производителя снят с производства и имеют параметры, которые не покрывают требования Технического задания. Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N4 -ООО "Комед", Российская Федерация. (ФСР 2011/11773 от 19.01.2021) не соответствует техническому заданию.
Из пояснений представителей заказчика следует, что на довод Заявителя, что "Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2 и Зонтик N 3 не покрывают требования Технического задания" сообщаем, что данные медицинские изделия полностью подходят под совокупность установленных характеристик. (инструкция по применению медицинского изделия Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик) на которой указано, что Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2 и Зонтик N 3 имеет двенадцать лучей. На довод Заявителя, что "Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2 и Зонтик N 3 в соответствии с письмом производителя снят с производства" сообщаем следующее. Заявитель приложил к жалобе письмо от производителя ООО "Комед" от 10.02.2023. Но на дату подготовки ответа на направленный Заявителем запрос на разъяснения положений документации и на момент подготовки ответа на данную жалобу (18.03.2024) информация о медицинских изделиях Набор для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011 Зонтик N 1, Зонтик N 2, Зонтик N 3 и Зонтик N 4 расположена на официальном сайте производителя ООО "Комед", сведения о том, что какие-то модификации устройства сняты с производства на официальном сайте производителя не представлены. Запрашиваемая продукция отвечает потребностям заказчика и направлена прежде всего на оказание высококвалифицированной помощи больным. Технические характеристики расходного материала, представленные в документации об аукционе, устанавливались исключительно из потребностей заказчика.
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Участник закупки не лишен возможности закупить и поставить товар, соответствующий потребности Заказчика у любого контрагента на территории РФ, так как закупка объявлена на поставку товаров, а не производство. Участником закупок может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения.
Комиссия УФАС также отмечает, что заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "ЛУК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛУК" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд рентгенхирургии (извещение N 0816500000624001981) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 марта 2024 г. N 014/06/49-370/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024