Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управтодор", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дороги" (далее - ООО "Дороги", заявитель): ..., ... (представители по доверенностям),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дороги" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Абалах" на участке км 108 - Туора-Кюель в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000624002140), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дороги" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
- не установлено требование к участникам о соответствии их уровню ответственности как члена саморегулируемой организации соответствии, с которым указанным членом внесен взнос в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств и фонд возмещения вреда по цене государственного контракта "ОК/прСМП-16151 от 26.09.2023 г. (реестровый номер 2143523881123000148);
- не установили требование состоять в саморегулируемой организации в области строительства для участников, чье ценовое предложение менее 10 миллионов рублей;
- установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных законом.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
Извещение N 0816500000624002140 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 26.02.2024 года;
Способ определения поставщика: открытый конкурс в электронной форме;
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 14 315 670,89 рублей.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела заседание Комиссии Якутского УФАС России, назначенное на 20 марта 2024 года отложено на 21 марта 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Дороги" обоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы о том, что не установили требование состоять в саморегулируемой организации в области строительства для участников, чье ценовое предложение менее 10 миллионов рублей, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки по извещению N 0816500000624002140 является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по реконструкции объекта: Реконструкция мостового перехода через р. Чуоналыр на км 30+452 автомобильной дороги "Анабар" в Республике Саха (Якутия). НМЦК - 752 647 555,68 руб. Контракт по данной закупке заключен 26.09.2023 N "ОК/прСМП-16151 от 26.09.2023 г. (реестровый номер 2143523881123000148).
Извещением о проведении закупки, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам относимым к предмету закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в части возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств (в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда) на одного члена саморегулируемой организации в области относимой к предмету закупки (т.е. указанным членом внесены взносы в соответствующие компенсационные фонды) должен соответствовать предполагаемой цене контракта в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Из жалобы следует, что поскольку объект закупки - проведение строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта: "Строительство автомобильной дороги "Абалах" на участке км 108 - Туора-Кюель в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)". Для выполнения строительно-монтажных работ Заказчиком заключен государственный контракт NОК/прСМП-16151 от 26.09.2023 г. (реестровый номер 2143523881123000148, далее - Контракт на СМР), с ценой Контракта на СМР - 752 647 555,68 руб., уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам для участия в данной закупке должен быть не ниже третьего уровня по обоим фондам. Вместе с тем в результате привязки уровня ответственности к предполагаемой цене контракта на строительный контроль, даже в случае предложения победителя, равного НМЦК, победителем может стать лицо с первым уровнем ответственности вместо третьего, требуемого по закону.
Так согласно пунктам 1.1 и 2 части 5 статьи 60 ГрК РФ установлена солидарная имущественная ответственность лица, выполнившего подрядные работы, и лица, осуществлявшего функции технического заказчика, в том числе строительный контроль, за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения одного и того же объекта капитального строительства, а также ответственность саморегулируемых организаций, членами которых являлись указанные лица.
Ответственность членов саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций, членами которых они являются, за причиненный ущерб предусмотрена пунктом 1 части 2 статьей 60.1 ГрК РФ в рамках компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 "Об ответственности члена саморегулируемой организации" указано, что исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющей функции технического заказчика, в том числе осуществляющей строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Кодекса.
В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Кроме того, Верховный Суд РФ в определении от 27.03.2023 N 304-ЭС22-22765 по делу N А46-17529/2021 указал, что по смыслу части 2 статьи 55.16, статьи 60.1 Градостроительного кодекса компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств служит целям возмещения ущерба, причиненного ненадлежащим осуществлением обязательств. Учитывая функции, выполняемые в рамках строительного контроля, на осуществляющую его организацию может быть возложена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проверке соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и т.д.
С учетом изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору с реестровым номером 2143523881123000148, по которому планируется осуществление этого строительного контроля, а не предполагаемой цене контракта.
Данные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод жалобы о том, что не установлено требование к участникам о соответствии их уровню ответственности как члена саморегулируемой организации соответствии, с которым указанным членом внесен взнос в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств и фонд возмещения вреда по цене государственного контракта "ОК/прСМП-16151 от 26.09.2023 г. (реестровый номер 2143523881123000148), признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1. статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки по извещению N 0816500000624002140 является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по реконструкции объекта: Реконструкция мостового перехода через р. Чуоналыр на км 30+452 автомобильной дороги "Анабар" в Республике Саха (Якутия).
Извещением о проведении закупки установлено следующее требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ N44-ФЗ:
Из жалобы заявителя следует, что, исходя из совокупности п. 22 ст. 1 и ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Письмо Минстроя РФ от 05.09.2017 г. исх. N31723-ТБ/02). При этом исключение, предусмотренное ч.2.1. ст.52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому лица, не являющиеся членами СРО в области строительства, могут выполнять работы по договору строительного подряда, если размер обязательств по нему не превышает десяти миллионов рублей, не может применяться в данном случае, поскольку строительный контроль будет осуществляться при выполнении работ по объекту, стоимость которого гораздо выше 10 млн. рублей.
Из пояснений заказчика следует, что: "В данном случае ГКУ "Управтодор PC (Я)" осуществляет по объекту капстроительства одновременно функции и заказчика, и застройщика, и технического заказчика. Контракты по всем видам работ на данных объектах капстроительства заключаются Управлением самостоятельно, так, например, заключен контракт на проектно-изыскательские работы, который прошел государственную экспертизу, будет заключен контракт на проведение авторского надзора. Приемка выполненных работ производится специалистами ГКУ "Управтодор PC (Я)" также самостоятельно, в том числе и по оказанию услуг по строительному контролю.
Лицо, заключающее контракт с заказчиком на строительный контроль, не участвует в контракте строительного подряда на весь объект, не имеет вознаграждения и прибыли от результата исполнения такого контракта, оно не может нести обязательства по нему (включая гарантийные по объекту в целом).
Кроме того, лицо, осуществляющее строительный контроль не может влиять на подрядчика, выполняющего СМР, приостанавливать работы, отказывать в приемке работ (что как раз определяет функции технического заказчика), может только сообщить о нарушениях заказчику.
В данном случае у участника закупки должен быть уровень ответственности члена СРО, соответствующий предложенной им стоимости контракта на осуществление непосредственно строительного контроля, а не по чужому контракту на выполнение работ по строительству объекта."
Вместе с тем представитель заявителя пояснил, что, учитывая весь комплекс прав и обязанностей, передаваемых исполнителю по договору на осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту, предусмотренного данным описанием объекта закупки, в том числе право исполнителя о выдаче предписания о приостановке дорожно-строительных работ, следует что по данному контракту функции будут переданы в полном объеме.
В силу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком исключение из требований по части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено неправомерно.
Указанные действия заказчика нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
3. Довод жалобы о том, что установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных законом, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Пунктом 4.3.35 проекта контракта (приложение к извещению) установлено, что исполнитель на все время действия контракта должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1. ст.3.3. от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из жалобы следует, что такой запрет обусловлен исключением из Градостроительного кодекса РФ такого понятия как допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также свидетельство об этом.
Из пояснений заказчика следует, что данное требование было установлено в связи с технической ошибкой допущенной при формировании извещения, поскольку был использован устаревший шаблон договора.
Данное действие заказчика нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дороги" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля при выполнении работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Абалах" на участке км 108 - Туора-Кюель в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000624002140) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 марта 2024 г. N 014/06/49-344/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024