Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ВИЛЮЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (далее также - ФКУ УПРДОР "ВИЛЮЙ", заказчик): (представители по доверенностям);
в отсутствие:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" (далее также - ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ", заинтересованное лицо, исполнитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком ФКУ УПРДОР "ВИЛЮЙ" об участнике закупки ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000622000032), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФКУ УПРДОР "ВИЛЮЙ" об участнике закупки ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось не исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 25.05.2022 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100000622000032 на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 362 176 419,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 единственная заявка на участие в закупке поданная ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" признана соответствующей требованиям извещения.
4) 27.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 57-РД-В/22 на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия) (изв. N 1143519312722000079).
5) 01.03.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 12.03.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
27.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 57-РД-В/22 на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА", контракта установлено следующее:
"1.1. В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия) (далее именуемые - работы), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы и сдать их в порядке и сроки, установленные Контрактом и Календарным графиком производства работ и финансирования (Приложение 3 к Контракту).
1.3. Существенными условиями Контракта для Сторон являются: цена, сроки выполнения работ, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения принятых обязательств в период действия Контракта."
Согласно разделу 20 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"20.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом оплате подлежат только выполненные и принятые Заказчиком работы до расторжения настоящего Контракта.
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Контракт может быть расторгнут по требованию Заказчика по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
20.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта или обратиться в суд с требованием о расторжении Контракта в следующих случаях:
20.2.1. при нарушении существенных условий Контракта Подрядчиком;
20.2.2. задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 (Десять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
20.2.3. задержка Подрядчиком окончания выполнения работ более чем на 15 (Пятнадцать) рабочих дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
20.2.4. нарушение Подрядчиком сроков (два и более раза) выполнения отдельных видов работ с нарушением Календарного графика производства работ и финансирования (Приложение 3 к Контракту) более чем на 5 (Пять) календарных дней;
20.2.5. нарушение Подрядчиком обязательств, определённых разделом 10 (за исключением пунктов 10.25, 10.27) настоящего Контракта, более 3-х раз;
20.2.6. нарушение Подрядчиком требований проектно-сметной документации и нормативных документов в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов или иных существенных условий настоящего Контракта, приведших к невозможности исполнения работ в соответствии с проектной документацией и ведущих к снижению надежности и безопасности эксплуатации Объекта.
При этом соответствующими документами могут являться:
двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях; или 2 и более предписания Заказчика и/или представителей Заказчика, выданные в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом; или предписание контрольно-надзорных органов;
акт, составленный Заказчиком в одностороннем порядке в случае неявки представителя Подрядчика, извещённого надлежащим образом.
По соглашению сторон, указанное правило о юридической силе, составленных в одностороннем порядке актов, фиксирующих выявленные дефекты, имеет силу соглашения сторон о признании сторонами обстоятельств в порядке части 2 статьи 70 АПК РФ.
20.2.7. наличие даже единичного факта перерыва в движении автотранспорта по Объекту вследствие неудовлетворительных дорожных условий по вине Подрядчика;
20.2.8. в случае нарушения требований к качеству выполняемых работ, в том числе обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
20.2.9. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нарушения, перечисленные в пункте 20.2 Контракта, признаются существенным нарушением Контракта.
20.3. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта другая Сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.4. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанной в преамбуле к настоящему Контракту.
20.6. При расторжении Контракта по соглашению Сторон Подрядчик обязан оплатить неустойку, предусмотренную Контрактом, не позднее следующего дня после прекращения действия Контракта, если иной срок не установлен Соглашением о расторжении Контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
01.03.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 01.03.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 01.03.2024 г.
01.03.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 12.03.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
27.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 57-РД-В/22 на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия);
23.06.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 2129/04 о том, что заказчиком установлены допущенные факты неисполнения условий контракта, а именно не соблюдение выполнения отдельных видов работ в соответствии с календарными графиками производства работ и финансирования. По состоянию на 23.06.2023 г. строительно-монтажные работы на объекте производятся с большим отставанием, по итогам выполнения работ за июнь 2023 г. сумма отставания по контракту составит 107 964 634 (сто семь миллионов девятьсот шестьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 33 копейки, в т.ч план за 2022 год. В связи с изложенным, заказчик требует незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и сообщить о применяемых мерах в 3х дневный срок с момента получения настоящего письма, в противном случае заказчиком будут применены меры ответственности в соответствии с контрактом.
15.12.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 4907/04 о том, что на текущую дату по итогам проведенных совещаний от 13.11.2023 г. и 06.12.2023 г., протокол которого направлена на электронную почту idstroy04@mail.ru, не выполняются требования о предоставлении информации и документов, касающихся исполнения Контракта, а именно:
- обеспечение исполнения контракта с учетом измененных обязательств в соответствии с пунктами 2.2,2.3 Контракта, а также пунктом 2 дополнительного соглашения N 3 от 11.09.2023 г.;
- отчет (с подтверждающими документами) об использовании и расходования аванса, полученные за 2022 - 2023 гг. в соответствии с пунктом 5.13 Контракта;
- график поставки материалов и оборудования на 2024 г. в соответствии с приложением N11 к Контракту и иные документы согласно протоколу планового производственного совещания N91/04 от 13.11.2023 г. В связи с изложенным, заказчик требует предоставить необходимую информацию в полном объеме в срок до 18.12.2023 г. В случае неисполнения требований Заказчиком будут применены меры.
18.12.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 243 со следующим содержанием: в ответ на письмо от 15.12.2023 г. N 4907/04 по вопросу обеспечения исполнения Государственного контракта N57-РД-В/22 от 27.06.2022 г. на выполнение дорожных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия)" ООО "ИнвестДорСтрой" сообщает следующее: 1. Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.08.2023 года по делу о несостоятельности (банкротстве) N А58-3341/2023 в отношении ООО "ИнвестДорСтрой" введена процедура наблюдения сроком на 4 месяца по заявлению ИП Кириллина Егора Егоровича. На сегодня процедура наблюдения продлена до 14 марта 2024 года, идет формирование реестра требований кредиторов должника. Принимая во внимание, что в отношении ООО "Инвестдорстрой" введена процедура наблюдения кредитные организации (банки) отказывают в выдаче банковской гарантии. Учитывая сложившуюся ситуацию, ООО "Инвестдорстрой" предлагает заключить трехстороннее соглашение между заказчиком (ФКУ Упрдор Вилюй), генеральным подрядчиком (ООО "Инвестдорстрой") и субподрядчиком (АО "Сахаавтодор"). Обществом были проведены переговоры с кредитными организациями в отношении предоставления банковской гарантии субподрядной организации, привлеченной в рамках исполнения указанного контракта, путем заключения трехстороннего соглашения. На сегодня кредитные организации практикуют подобный порядок выдачи банковской гарантии и готовы предоставить обеспечение контракта путем заключения трехстороннего соглашения между генподрядчиком и субподрядной организацией. Таким образом, исполнение контракта будет обеспечено гарантией банка, выданного субподрядной организации, привлеченной для исполнения данного контракта. 2. Отчет (с подтверждающими документами) об использовании и расходовании аванса полученные за 2022- 2023 гг. в соответствии с п.5.13. Контракта прилагаем в архивированном формате. 3. График поставки материалов и оборудования на 2024 г. в соответствии с приложением N11 к Контракту прилагаем в виде таблицы.
05.02.2024 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N б/н со следующим содержанием: Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.08.2023 года по делу о несостоятельности (банкротстве) N А58-3341/2023 в отношении ООО "ИнвестДорСтрой" введена процедура наблюдения по заявлению ИП Кириллина Егора Егоровича. Процедура наблюдения продлена до 14 марта 2024 года, в данное время идет формирование реестра требований кредиторов должника. Со стороны руководства общества в отношении кредиторов ведется активная работа, направленная на регулирование кредиторской задолженности и прекращение дела о несостоятельности путем заключения мирового соглашения, либо погашения задолженности. Обращаем ваше внимание на то, что введение в отношении общества процедуры наблюдения не указывает на его неудовлетворительное финансовое положение. В первую очередь, процедура наблюдения направлена на обеспечение сохранности и упорядочивание имущества общества, проведение анализа всего финансового состояния общества, рассмотрение различных возможностей восстановления, улучшения платежеспособности и продолжения деятельности общества. ООО "ИнвестДорСтрой" на сегодня ведет работу с кредиторами по урегулированию возникших задолженностей, считаем, что риск введения процедуры конкурсного производства полностью отсутствует и по окончанию срока наблюдения дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении общества будет прекращено путем заключения мирового соглашения либо полного погашения задолженностей перед кредиторами. С момента введения процедуры банкротства ООО "ИнвестДорСтрой" ведет работу по привлечению субподрядной организации для завершения контракта. Также, как ранее общество уведомляло заказчика, необходимо увеличение стоимости контракта, что связано изменениями рыночных условий - повышение ставки рефинансирования, повышение стоимости товаров, увеличение стоимости транспортных и иных услуг. По предварительным данным увеличение стоимости контракта составит более 40 млн.руб. В данном случае обоснованное увеличение стоимости контракта станет финансовым стимулом для субподрядной организации. Учитывая сложившуюся ситуацию, и намерение общества исполнить данный контракт в полной объеме, необходимо рассмотреть вопрос о перерасчете стоимости контракта и привлечению для исполнения контракта субподрядной организации - АО "Сахаавтодор", путем подписания трехстороннего соглашения между заказчиком, ООО "ИнвестДорСтрой" и АО "Сахаавтодор". Стоит отметить, что АО "Сахаавтодор" зарекомендовало себя как финансово-устойчивая компания, с положительной деловой репутацией, и с необходимыми производственными мощностями, достаточными для исполнения данного контракта. Принимая по внимание вышеизложенные обстоятельства, сообщаем, что исполнение контракта в полном объеме возможно путем привлечения дружественной субподрядной организации, и при условии индексации стоимости контракта с учетом актуальных рыночных цен и ставки рефинансирования. В отношении предоставления отчета об использовании аванса и предложения по ликвидации дебиторской задолженности в срок до 05.02.2024 г. сообщаем, что в данное время предоставление отчетов является затруднительным, в связи с тем, что на сегодняшний день генеральный директор находится в отпуске и за пределами PC (Я). Более того, на сегодня сотрудники бухгалтерии в связи с финансовым положением общества находятся в неоплачиваемых отпусках, что затрудняет предоставление требуемых отчетов в указанные сроки. Данные документы могут быть сформированы и предоставлены только в марте 2024 г. Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что введение в отношении общества процедуры наблюдения не является основанием для расторжения контракта. В целях недопущения чрезмерного расходования бюджетных средств, считаем, что единственным оптимальным решением в возникшей ситуации является оказание соответствующей поддержки обществу в завершении данного контракта. Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Заказчиком Комиссии Якутского УФАС России представлены следующие документы к материалам дела: платежное поручение от 26.07.2022 г. поручение о перечислении денежных средств на счет, платежное поручение от 28.11.2023 г., КС-2 N1 от 12.12.2022 г. КС-3 N1 от 12.12.2022 г. КС-2 N 2.1 от 30.08.2023 г., КС-2 N 2.2 от 30.08.2023 г., КС-3 N 2 от 30.08.2023 г., КС-2 N3 от 24.10.2023 г., КС-3 N3 от 24.10.2023 г., КС-2 N4 от 24.11.2023 г., КС-3 N4 от 24.11.2023 г., дополнительно соглашение N1 от 12.07.2022 г, дополнительно соглашение N2 от 21.11.2022 г, дополнительно соглашение N3 от 11.09.2023 г, дополнительно соглашение N4 от 25.10.2023 г.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство что в отношении ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" в ходе исполнения контракта началась процедура банкротства Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях общества однозначных признаков уклонения от исполнения контракта. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ФКУ УПРДОР "ВИЛЮЙ" об участнике закупки ООО "ИНВЕСТДОРСТРОЙ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 395+000 - км 405+350, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000622000032) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2024 г. N 014/06/104-378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024