Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Республиканский врачебно-физкультурный диспансер
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "СКАЙ"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СКАЙ" (вх. 3320/24 от 01.03.2024) на действия ГБУЗ РБ Республиканский врачебно-физкультурный диспансер при определении поставщика путем проведения закупки N0301200047024000017 "Поставка мебели (стул на металлическом каркасе, стол (пюпитр))".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200047024000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что согласно Описанию объекта закупки в характеристике "Цвет обивки - Бежевый, светло коричневый", Заказчик указал цвета через "," данным образом введя Участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений. Используя данный знак препинания, можно подумать, что Заказчик допускает использования двух цветов одновременно, мы как Участники готовы поставить стулья как одного, так и другого цвета на выбор или в комбинации. Если Заказчику был необходим один на выбор из 2-ух цветов, считаем, что необходимо было использовать союз "или".
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно участник закупки по позиции 2 описания объекта закупки в характеристике Цвет обивки - Бежевый, светло коричневый указал не конкретное значение. Ему необходимо было указать один из указанных цветов на выбор.
В описании объекта закупки установлены следующие характеристики:
Показатель товара |
Значения показателя |
|
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
Цвет обивки |
Бежевый, светло коричневый |
- |
Заявитель указал следующие значения:
Показатель товара |
Значения показателя |
|
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
Цвет обивки |
Бежевый, светло коричневый |
- |
Заказчик в возражении указал, что Комиссия по осуществлению закупок не смогла определить какой конкретный цвет изделия предлагает к поставке участник. Так как значения которые он указал не соответствуют требованиям и их можно трактовать в следующих вариантах:
Чисто бежевый;
Чисто светло коричневый;
Сочетание бежевого и светло коричневого;
При размещении извещения в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе четко прописано что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Если бы Заказчику были необходимы все перечисленные значения, то в инструкции было бы указанно:
- Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики;
- Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики;
- Значение характеристики не может изменяться участником закупки.
Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона, но участник не воспользовался данной возможностью для исключения всех своих сомнений.
Комиссией установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании комиссии было установлено, что в Описании объекта закупки в наименовании характеристики "цвет обивки" Заказчик допускает использование двух цветов одновременно, что вводит участников закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАЙ" необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях участников закупки признаков нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 марта 2024 г. N ТО002/06/106-335/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024