Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБОО Дополнительного образования ДЮСШ муниципального района Стерлибашевский район РБ
- Куприянова С.А. (доверенность).
Заявитель: ООО СК "Башрегионстрой"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башрегионстрой" (вх. 4305/24 от 19.03.2024) на действия МБОО Дополнительного образования ДЮСШ
муниципального района Стерлибашевский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300473924000001.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300473924000001 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что оценка комиссии по осуществлению закупок проведена ненадлежащим образом, в результате чего Заявителю присвоено не соответствующее количество баллов, что повлияло на итоговые результаты.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
По результатам оценки заявок участников конкурса, согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме NИЭОК1 от 14.03.24 г., Заявителю было присвоено 60,72 баллов, из которых по результатам оценки третьих частей заявок по критерию "Цена договора" с учетом значимости (значимость критерия 60 %) было присвоено 53,45 балла, по результатам оценки вторых частей заявок по критерию "Опыт работы", с учетом значимости критерия (значимость критерия 70 %) было присвоено 7,27 баллов. Баллы по критерию "Опыт работы" складываются из двух критериев: "Общая цена всех исполненных участником закупки договоров" (значимость критерия 40%) и "Наибольшая цена одного исполненного договора участником закупки" (значимость критерия 60%).
В извещении указаны следующие критерии оценки заявок:
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Требования к документам для оценки показателя: 1. Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) Исполненный договор (договоры); 2) Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При исполнении контракта/договора подрядчиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение ( ) признака и предельное максимальное значение ( ) признака. Если в предложении участника закупки содержится значение признака N 1, которое выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по признаку N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения признака N 1. Участнику, не представившему информацию по данному критерию, присваивается 0 баллов. |
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Требования к документам для оценки показателя: 1. Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) Исполненный договор (договоры); 2) Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ; - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При исполнении контракта/договора подрядчиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N 2 общая цена исполненных участником закупки договоров показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () признака и предельное максимальное значение () признака. Если в предложении участника закупки содержится значение признака N 2, которое выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по признаку N 2 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения признака N 2. Участнику, не представившему информацию по данному критерию, присваивается 0 баллов. |
Заказчик в возражении указал, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 г. процедура подведения итогов определения поставщика проведена должным образом. Начисление баллов и критерии оценивания прошли без нарушений.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, доказательств обратного не представил.
Комиссией установлено, что оценка заявок проведена в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Башрегионстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2024 г. N ТО002/06/106-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024