Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Госкомитет РБ по конкурентной политике
- Латыпова Д.Ф. (доверенность)
Заказчик: ГБУЗ Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова
- Егорова И.В. (доверенность).
Заявитель: ИП Баранзаев Б.Б.
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ИП Баранзаев Б.Б. (вх. 4308/24 от 19.03.2024) на действия конкурсной комиссии ГБУЗ Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000069.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000069.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что описание объекта закупки составлено таким образом, что им соответствует изделие единственного производителя.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией было установлено, что объектом закупки является "Поставка изделий медицинского назначения (Троакар эндоскопический, одноразового использования)".
По позициям 1 - 7 "Описания объекта закупки" соответствует товар нескольких производителей, что не создаёт дискриминационных условий и не нарушает положений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Позиция 1. Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne с лезвием и с фиксирующей канюлей, варианты исполнения: - 5 мм короткий, 5 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 6.1 Троакар эндоскопический с лезвием, диаметр 5 мм, короткий.
Позиция 2. Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne с лезвием и с фиксирующей канюлей, 12 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 6.6 Троакар эндоскопический с лезвием, диаметр 12 мм, стандартный.
Позиция N 3 - Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne с лезвием и с фиксирующей канюлей, 12 мм длинный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 6.7 Троакар эндоскопический с лезвием, диаметр 12 мм, длинный.
Позиция N 4 Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne безлезвийный с фиксирующей канюлей, 5 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 7.3 Троакар эндоскопический без лезвия, диаметр 5 мм.
Позиция N 5 Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne безлезвийный с фиксирующей канюлей, 12 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 7.6 Троакар эндоскопический без лезвия, диаметр 12 мм, стандартный.
Позиция 6. Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne безлезвийный с фиксирующей канюлей, 12 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 7.6 Троакар эндоскопический без лезвия, диаметр 12 мм, стандартный.
Позиция 7. Троакар эндоскопический, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604):
- Производитель N 1 - Covidien LLC РУ NРЗН 2018/7387 от 21 августа 2020 года Троакар VersaOne безлезвийный с фиксирующей канюлей, 12 мм стандартный;
- Производитель N 2 - Volkmann MedizinTechnik GmbH РУ N РЗН 2019/9397 от 20 декабря 2019 года 5.8 Троакар эндоскопический оптический, диаметр 12 мм, стандартный.
Таким образом, в коммерческих предложениях указаны, как минимум, 2 производителя аналогичного оборудования с подходящими Заказчику техническими характеристиками.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссией было установлено, что действия комиссии по осуществлению закупок при формировании "Описания объекта закупки" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Баранзаев Б.Б. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 марта 2024 г. N ТО002/06/106-483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024