Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Белорецкая центральная районная клиническая больница
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Хирёв М.В.
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ИП Хирёв М.В. (вх. 4332/24 от 19.03.2024) на действия аукционной комиссии ГБУЗ Белорецкая центральная районная
клиническая больница при определении поставщика путем проведения закупки N0301300335624000118.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300335624000118 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в описании объекта закупки в извещении о проведении закупки Заказчиком ненадлежащим образом определены требования к характеристикам закупаемых изделий, в частности по: п. 1 "Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная": "Количество в упаковке - >100".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указаны следующие характеристики:
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
Ед. изм. |
Наличие требуемой функции, требуемая величина технической характеристики показателя |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная |
Нестерильная пластиковая пробирка (Centrifugetube), предназначенная для использования в лаборатории для помещения в нее клинического образца, реагента или другого материала, ассоциируемого с диагностикой invitro, для сепарации путем центрифугирования. Разработана для установки в ротор центрифуги для проведения процедуры; также можно поместить на подставку для кратковременного хранения ее содержимого. Обычно прозрачная, что позволяет видеть ее содержимое, часто имеется колпачок (например, завинчивающийся или с плотной посадкой), также на одной из сторон могут быть деления. Это одноразовое изделие. |
Шт |
Соответствие |
Согласно КТРУ |
Исполнение |
|
Коническая с крышкой на петле |
Согласно КТРУ |
|
Количество в упаковке |
штука |
>100 |
Согласно КТРУ |
|
Объем |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
0.2 |
Согласно КТРУ |
|
Размер |
мм |
|
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с отсутствием характеристик в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|
Тонкая и однородная толщина стенки гарантирует быструю и эффективную теплопередачу в процессе амплификации. |
|
соответствие |
||
Автоклавируется при температуре +121° С в течение 20 минут. |
|
соответствие |
||
Наличие сертификата на отсутствие ДНКазы, РНКазы и пирогенов. |
|
соответствие |
||
Предназначена для проведения ПЦР-анализа |
|
Соответствие |
Заказчик в возражении указал, что при рассмотрении заявок было установлено, что у Заказчика в наличии имеется Иммунохимический анализатор Charoite производство "ДайнексТекнолоджис", США, DYNEX TECHNOLOGIES INC, 14340 SULLYFIELD CIRCLE CHANTILLY, VIRGINIA 20151-1683, USA, в связи с чем в описании объекта закупки Заказчиком была указана совместимость с Иммунохимический анализатор Charoite производство "ДайнексТекнолоджис", США. При внешнем осмотре анализатора, а также при изучении официального сайта производителя https://www.dynextechnologies.com/ установлено, что производитель имеет товарный знак, не отраженный в Регистрационном удостоверении, и должен быть указан в составе заявки согласно пп.10.2.1 Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Ранее Заказчиком данный товар неоднократно закупался и у заказчика имеется упаковка данной продукции. Рассмотрев упаковку, Комиссия пришла к выводу, что у данного товара имеется товарный знак, а именно Dynex.
Комиссия установила, что описание объекта закупки установлено в соответствии с нормами законодательства.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что решение комиссии Заказчика о признании заявки по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) неправомерным и принятым в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям"
Заказчиком в Приложении N3 Инструкция по заполнению заявки указано, что ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) указанным в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме несет участник закупки.
Участником закупки в заявке на участие в закупке не указаны конкретные показатели, позволяющие установить соответствие характеристикам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия действовал в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хирёв М.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 марта 2024 г. N ТО002/06/106-484/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024