Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", в присутствии представителей по доверенности:
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3011-ИП/24 от 14.03.2024) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С для нужд ЛОГБУЗ "ДКБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Исходя из доводов жалобы, Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара (Автомобиль скорой медицинской помощи класса С).
Рассмотрев доводы жалобы по существу, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте ЕИС, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе на основании следующего.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил требования к антиблокировочной системе, к подушке безопасности в качестве требований к объекту закупки.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органа были даны следующие пояснения в отношении довода подателя жалобы.
В соответствии с Пунктом 2 Примечаний Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" (далее - Постановление N 855) допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов транспортных средств, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
Объектом закупки является автомобиль скорой помощи класса "С" (далее - ACП), который предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе (согласно п. 1.6.1. Раздела N1 Приложения N6 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "O принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" - (далее - Регламент Таможенного союза). Таким образом, АСП не предназначен для перевозки опасных грузов и перевозки детей.
Соответственно, указанное положение Постановления (Пункт 2. Примечаний Приложения N1 к Постановлению N 855) в полной мере распространяется на объект закупки. Сам по себе факт того, что АСП может быть применен для педиатрической скорой медицинской помощи не дает оснований относить АСП к категории транспортных средств, осуществляющих транспортировку детей.
Более того, в разделе 1.3 Приложения N1 Регламента Таможенного союза АСП и транспорт, предназначенный для транспортировки детей указаны в качестве отдельных объектов технического регулирования.
Положения Регламента Таможенного союза, в том числе положения п. 1.6 "Требования к автомобилям скорой помощи" Раздела 1 Приложения N6 "Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам" не содержат обязательных требований к установке в АПС подушек безопасности.
Отсутствуют такие требования и в ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний".
В своих доводах, Заявитель ссылается на п.34 Таблицы 4 Регламента Таможенного союза, однако, в указанной таблице, указаны компоненты транспортных средств, безотносительно классов и типов транспортных средств, в связи с чем, данные сведения нельзя интерпретировать в качестве обязательного требования к оснащению АСП.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь данными нормативными документами, Заказчиком правомерно определены требования к закупаемому товару.
Более того, Заказчик направил в адрес Ленинградского УФАС России письмо от официального представителя Автомобильного завода "ГАЗ" (кузоводоработчик базового транспортного средства до АСМП), согласно которому:
"Автомобиль скорой медицинской помощи тип 2250 модификация: 2250С3, Модель: "Луидор-2250С3" изготавливается на базе ТС ГАЗ (GAZelle NEXT), модификации A31R32 (двигатель дизельный), полностью соответствует требованиям ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний", ГОСТ Р 50574-2019 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".
Базовое шасси ТС ГАЗ (GAZelle NEXT), модификации A31R32, производство ООО "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ТАЗ", имеет антиблокировочную систему ABS в заводской комплекте, не нуждается в доработке. Тормозная система GAZelle NEXT прошла всю необходимую сертификацию, что подтверждает ее надежность и полное соответствие нормативам, предъявляемым к ТС".
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе. Заявитель не приводит конкретных аргументов, в которых установлены ненадлежащие требования извещения, препятствующие участию или заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сограндис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 марта 2024 г. N 047/06/42-619/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024