Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей:
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 15.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0145300008823000025 на услуги по уборке и содержанию дорог на территории МО город Коммунар (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 0145300008823000025 от 02.10.2023 (далее - Контракт).
Цена Контракта составила: 22 101 855,60 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что Обществом со своей стороны 11.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Контракт в настоящее время расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
На заседании Комиссии, которое проходило 15.03.2024 в формате видеоконференцсвязи, стороны высказали свои позиции, приобщили документы.
В связи с необходимостью дополнительного исследования части документов в заседании сделан перерыв до 22.03.2024, Участник и Заказчик обеспечили явку, а также дали дополнительные пояснения, ответили на вопросы Комиссии.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные Заказчиком и Участником документы пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 10.1 Контракта предусмотрено право сторон в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и приложениями (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. По поручению Заказчика Подрядчик принимает на себя обязательства по уборке и содержанию дорог на территории МО город Коммунар (далее также - работы), а Заказчик, со своей стороны, обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
По Контракту:
1.2.Перечень работ, сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Под Объектом следует понимать территорию МО город Коммунар, подлежащую уборке и содержанию в соответствии с определением мест и адресов, определенных в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта: с даты заключения Контракта и в течение1 (одного) календарного года.
1.5. Объем и состав работ определяются сметной документацией. Все работы должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности.
По Контракту, Участник, среди прочего, обязан:
4.1. В течение срока, указанного в пункте 1.4. полностью выполнить все работы по настоящему Контракту.
4.2. Качественно выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему.
Подрядчик обязан по запросу заказчика предоставить Журнал выполненных работ.
4.3. Содержать уличную дорожную сеть в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями действующих нормативов.
4.7. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
4.9. При проведении Заказчиком проверок по целевому использованию бюджетных средств, представить Заказчику все необходимые документы и информацию по выполненным работам.
4.11. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других частях настоящего Контракта.
4.12. Организовать круглосуточную работу диспетчерской службы.
4.13. Организовать патрульную службу (ПС) и ежедневный (без исключения выходных и праздничных дней) мониторинг этой службой состояния автодорог. Ежедневно, а в особо опасные периоды, связанные с плохими метеорологическими условиями круглосуточно, производить патрулирование и постоянное наблюдение за состоянием дорог с целью принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, устранения мелких повреждений элементов дорог и ликвидации возникших препятствий для нормального движения, а при невозможности немедленного выполнения указанных работ - ограждения этих мест с установкой соответствующих временных знаков о возникших препятствиях. Возникшие дефекты элементов дороги Подрядчик обязан фиксировать в Журнале, принимать своевременные меры по устранению возникших дефектов в соответствии с Техническим заданием.
4.14. Подрядчик обязан обеспечить ограждение мест производства работ (в случае необходимости) в соответствии со схемами установки временных знаков, согласованными с ГИБДД.
4.15. При возникновении ситуаций, предоставляющих угрозу безопасности дорожного движения, пользователям автодорог, незамедлительно принять меры по оповещению участников движения о возникновении данных ситуаций и предупреждению их последствий. При возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств, в результате обстоятельств непреодолимой силы, Подрядчик обязан принять незамедлительные меры по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств. О принятых мерах Подрядчик обязан незамедлительно оповестить Заказчика.
4.16. Для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации экстремальных ситуаций (обильные снегопады, резкие переходы температуры воздуха через нулевую отметку, паводковые воды и т.д.) Подрядчик обязан обеспечить: в период пропуска паводковых вод - подготовку обслуживаемого Объекта; создание запасов материалов для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ; организацию круглосуточного дежурства ответственных лиц и ремонтных бригад на объектах, подверженных воздействию паводка; в зимний период -круглосуточное дежурство диспетчерской службы, патрульной службы и механизированных звеньев, снегоуборочной и другой техники.
4.23. Подрядчик обязан исполнять предписания и распоряжения Заказчика (уполномоченных лиц) в установленные сроки, выдаваемые в соответствии с условиями настоящего Контракта, в связи с реализацией прав Заказчика по Контракту.
4.29. В процессе выполнения работ Подрядчик осуществляет фотофиксацию (до начала выполнения работ, в процессе выполнения и по окончании работ). Из полученного фотографического материала Подрядчик составляет фотоотчет и сдает его Заказчику на бумажном и электронном носителях в составе исполнительной документации (в количестве 2-х экземпляров).
4.30. При выполнении работ Подрядчик должен обеспечить проведение мероприятий по обеспечению условий доступности для маломобильных групп населения (расчистку заниженных бордюрных камней и пр.).
4.35. После получения письменного извещения Заказчика о выявленных дефектах направить в установленный в извещении срок уполномоченного представителя для составления акта, фиксирующего выявленные недостатки работ. При отсутствии представителя Подрядчика, извещенного надлежащим образом, акт, составленный в одностороннем порядке, является подтверждающим наличие выявленных недостатков работ.
Согласно Контракта приемка работ осуществляется в следующем порядке, так по п. 5.5. ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, Подрядчик направляет Заказчику (формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе) документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью: счет, счет-фактура (при необходимости), акт выполненных работ, журнал выполненных работ, а в случае проведения ямочного ремонта -сертификат на асфальтную смесь. Фотоотчет на проведенные работы предоставляется отдельно по требованию Заказчика.
Далее согласно п. 5.6. Контракта приемочной комиссии в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписямипоступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приёмке с указанием причин такого отказа. При этом если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приёмке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приёмке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы.
После подписания членами приемочной комиссии документа о приёмке или мотивированного отказа от подписания документа о приёмке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приёмке (усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика) и направляет Подрядчику (размещает их в единой информационной системе). Если члены приемочной комиссии настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
При этом согласно п. 5.7. Контракта случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приёмке Подрядчик устраняет причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направляет Заказчику документ о приёмке в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Согласно п. 13.4 Контракт вступает в силу с момента заключения Контракта и действует по 25 октября 2024 года (включительно). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
Приложениями к Контракту являются:
13.9.1. Приложение N1- Описание объекта закупки
13.9.2. Приложение N2-Локально сметный расчет
13.9.3. Схема уборки дорог.
Согласно Описанию объекта закупки обязанности Исполнителя по Контракту включают в себя в том числе:
7.3.1. Создать диспетчерскую службу;
7.3.2. Обеспечить функционирование дорожной службы с целью контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием обслуживаемых автомобильных дорог:
- вести журнал дорожной службы.
7.3.3. Работы по ручной уборке и ручной погрузке мусора, смета производить дорожными рабочими Подрядчика. Подрядчик должен иметь возможность обеспечить выход в течении суток не менее 20 человек.
7.3.4. Работы по механизированной погрузке мусора, смета производить погрузчиками Подрядчика. Подрядчик должен иметь возможность обеспечить выход в сутки не менее 2-х единиц погрузчиков. Погрузчик должен обеспечивать возможность погрузки смета, мусора в автомобили самосвалы, предоставляемые для вывоза мусора, смета.
7.3.5.Вывоз смета, мусора производится автомобилями самосвалами Подрядчика с объемом кузова не менее 10 м3. Подрядчик должен обеспечить возможность выхода в день не менее 2-х единиц автомобилей самосвалов.
7.3.6. В летний период должны быть выполнены работы по поливке цветов и зеленых насаждений в полосе отвода автомобильных дорог и в специально размещенных вазонах и в малых архитектурных формах на территории МО город Коммунар. Полив дорожного полотна, зеленых насаждений производится автомобилями Подрядчика с объемом бака не менее 13,5 м3. Подрядчик должен обеспечить возможность выхода в день не менее 2-х единиц автомобилей самосвалов.
7.3.7. Не менее чем 3 раза за период весенне-летне-осеннего содержания должны быть выполнены работы по скашиванию травы в границах полос отвода. Механизированный окос производить трактором с навесной косилкой, имеющей ширину захвата рабочего органа - не менее 1300 мм. Косилка должна иметь возможность скашивать травы, грубостебельную и мелкокустарниковую растительность на обочинах дорог с уклоном. Подрядчик должен обеспечить возможность выхода в день не менее 2-х единиц механизированных косилок. За 1 м/час работы окоса трактором с навесной косилкой должно быть скошено не менее 3500 м2. (Газонокосилка ЕМ-1.3 на базе МТЗ-82.1 или эквивалент)
Окос территорий вручную производить с применением травокосилки (триммера). Триммер должен иметь возможность скашивания густой переросшей травы. Подрядчик должен иметь возможность обеспечить выход в течении суток не менее 10 человек с травокосилкой (триммером).
7.3.8. Не допускать заледенения или загрязнения крышек стоков ливневой канализации на проезжей части автомобильных дорог, а также в полосах отвода и в зонах пешеходных дорожек в периоды весенне-летне-осеннего-зимнего содержания. Работы по очистке производить вручную. Подрядчик должен иметь возможность обеспечить выход в течении суток не менее 5 человек.
7.3.9. Подрядчик должен информировать Заказчика о ходе выполненных работ, осуществлять фото ивидео фиксацию до начала производства работ, в момент производства работ и после окончания производства работ. Фото и видео материалы Подрядчик обязан направлять Заказчику по электронной почте, указанной в контракте (или по согласованию с Заказчиком другим способом).
7.3.10. Подрядчик обязан за свой счет обеспечить дорожных рабочих всем необходимым для производства работ инвентарём и инструментом (лопаты штыковые, совковые, метлы, триммеры и прочее) и спецодеждой сигнальной повышенной видимости, соответствующей ГОСТ 12.4.281-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования".
Доставка дорожных рабочих, и перевозка их с объекта на объект осуществляется силами Подрядчика.
Поскольку виды работ и перечень объектов являются значительными в Контракте, они выведены в отдельных приложениях, при этом каждое из них определяет:
- Приложение N 1 к описанию объекта закупки - Перечень объектов для уборки (дороги муниципального значения, внутриквартальные дворовые проезды, тротуары)
- Приложение N 2 к описанию объекта закупки - Основные операции комплексной уборки и содержанию улично-дорожной сети города Коммунар в зимний период;
- Приложение N3 к описанию объекта закупки Основные операции по комплексной уборке и содержанию; улично-дорожной сети города Коммунар в летний период;
- Приложение N 4 к описанию объекта закупки - Карта дорог, по уборке и содержанию дорог на территории МО город Коммунар.
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также его приложений, стороны изначально знали о всех сроках и объемах выполняемых работ.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником (приобщены в материалы дела), Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующую хронологию событий.
02.10.2023 стороны заключили Контракт.
09.10.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N2023/1 с информацией, что связи с внешнеэкономической ситуацией, падения курса рубля более чем на пять рублей с момента подачи заявок, а также существенным подорожанием дизельного топлива, произошло резкое изменение цен в большую сторону, в связи с чем Подрядчик сообщают о невозможности производить ямочный ремонт.
10.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3430 о необходимости своевременного вывоза листвы.
15.11.2023 сторонами подписан Документ о приемке N 1 от 02.11.2023 (испр. N 4 от 15.11.2023) на сумму 637 191,60 руб. с приемкой работ на октябрь 2023 года.
16.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3497 о необходимости обработки дорог противогололедными материалами, внутриквартальных дворовых проездов и тротуаров.
16.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3498 о необходимости произвести обследование автомобильных дорог, внутриквартальных дворовых проездов и выполнить работы по подсыпке выбоин и ям инертными материалами
16.11.2023 стороны подписали акт приема-передачи дорог для их последующего содержания.
17.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3525 к которому приложен акт проверки выполнения работ N1 от 14.11.2023 и Приложением N1 к Акту проверки выполненных работ N1 (фототаблица выявленных дефектов) с указанием на необходимость выполнения работ по ямочному ремонту в 5-дневной срок, а также ежедневной уборке и содержание дорог.
21.11.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N2023/5 с фотофиксацией устранения дефектов и замечаний и указанием, что в текущий период ремонт дорожного полотна не предусмотрен
22.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3552 с актом проверки выполнения работ N2 от 17.11.2023 и Приложением N1 к Акту проверки выполненных работ N2 (фототаблица выявленных дефектов) из которых следует, что необходима подсыпка выбоин и ям инертными материалами на автомобильных дорогах по следующим адресам: г. Коммунар, ул. Железнодорожная, подъезд к МКД N29, Коммунар, пер. Малый, Коммунар, пер. Дачный, г. Коммунар, пер. Строительный.
22.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3562 о поступлении устных обращений (жалобы) граждан по обработке противогололедными материалами по ул. Антропшинская, г. Коммунар.
21.11.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N2023/7 с фотофиксацией устранения дефектов и замечаний.
22.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3565 о поступлении устных обращений (жалобы) граждан по обработке противогололедными материалами по Малому переулку, г. Коммунар.
22.11.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N2023/9 с фотофиксацией устранения дефектов и замечаний.
27.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3614 с актом проверки выполнения работ N3 от 27.11.2023 и Приложением N1 к Акту проверки выполненных работ N3 с фототаблицей выявленных дефектов и выставлением штрафа за невыполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств.
27.11.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N15, что основания к начислению штрафа является ненадлежащими.
30.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3664 с фотофиксацией указанием на необходимость очистки дорог от снежно-ледяных образований по следующим адресам: проезд ул. Пионерская, д.17; Ленинградское шоссе, д.4 (около д.3А по ул. Садовая); ул. Пионерская, д.11, д.13; ул. Проезд, у д.26 по ул. Гатчинская; ул. Садовая, д.3А, ул. Гатчинская, д.1А, ул. Школьная дворовые проезды вдоль д.22, д.24, ул. Пионерская, от д.1А по ул. Гатчинская, ул. Школьная, д.2, 3, 4.
30.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3680 о необходимости очистки дорог от снежно-ледяных образований, уборка урн по адресу д.11, ул. Фабричной, г. Коммунар.
30.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3681 о необходимости очистка дорог от снежно-ледяных образований, уборка урн по адресу д.1, ул. Ленинградской, г. Коммунар.
01.12.2023 Прокуратура Ленинградской области направила Заказчику письмо N7-35-2023 об образовании валов снега на проезжей части и создании аварийная обстановки.
04.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3711 о необходимости произвести уборку дорог от снежно-ледяных образований по адресам: ул. Просвещения, проезд к Коммунарской средней школе N3, тротуар по ул. Первомайской, внутридворовой проезд МКД по ул. Куралева, д.15, внутридворовой проезд МКД по ул. Гатчинская, д.20А, проезд к д/саду N38, ул. Гатчинская объездная, ул. Павловская, д.3 (обочина) и внутридворовой проезд, ул. Северная, внутридворовой проезд МКД д.8, д, 12, по ул. Садовой, внутридворовой проезд МКД по ул. Школьная, д.24, внутридворовой проезд МКД по ул. Гатчинская, д.15А, 18А, внутридворовой проезд МКД по ул. Бумажников, д.7.
06.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3750 с актом фиксации выявленных нарушений от 06.12.2023 о необходимости очистка территории от снежно-ледяных образований по адресу: г. Коммунар, ул. Павловская до моста через реку Ижора.
08.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3775 от 08.12.2023 о необходимости расчистки дорог от снега, вывоз снега по адресам: ул. Родниковая, ул. Придорожная, ул. Ручьевая, ул. Северная, ул. Дачная, пер. Строительный, пер. Сосновый, пер. Ивовый, пер. Тополиный, пер. Березовый, пер. Восточный, пер. Солнечный, пер. Липовый, ул. Привокзальная, ул. Заря, ул. Луговая, пер. Луговой, ул. Центральная, пер. Тупиковый, пер. Холодный, ул. Речная, ул. Западная, ул. Средняя, ул. Сельская.
11.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3790 о необходимости вывоза снежных валов с пешеходных переходов по адресу: г. Коммунар, Ленинградское шоссе, д.7А и д.14.
11.12.2023 Заказчик направил Участнику повторное письмо N3805 по очистке территории от снега по адресу: г. Коммунар, ул. Павловская до моста через реку Ижора.
13.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3828 о необходимости направления фото и видеофиксации ежедневно на адрес Администрации МО г. Коммунар.
13.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3831 о снежно-ледяных образований по улицам: Ленинградское шоссе, ул. Садовая, ул. Строителей, ул. Павловская, ул. Западная.
13.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3835 с актом проверки выполнения работ N4 от 12.12.2023 и Приложением N1 к Акту проверки выполненных работ N4 (фототаблица выявленных дефектов) с требованием вывоза снежно-ледяных образований по улицам: ул. Строителей, ул. Куралева, ул. Первомайская.
13.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3836 о вывозе снежно-ледяных образований по улицам: Ленинградское шоссе, ул. Садовая, ул. Строителей, ул. Железнодорожная.
18.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3880, что посредством обратной связи обращения (жалобы) граждан получена информация на ненадлежащую уборку территории по следующим адресам: ул. Ижорская, д.22, ул. Гатчинская, д.18, ул. Ленинградская, ул. Северная, пер. Ивовый, ул. Дачная, проезд к школам N1, N2, N3, ул. Железнодорожная, ул. Садовая (дворовые проезды), ул. Школьная, ул. Фабричная
18.12.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N3712 с фотофиксацией устранения дефектов и замечаний.
18.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3895 о послуплении обращения (жалоба) N 717 от 18.12.2024 гр. Мартовецкий А. на ненадлежащую уборку территории по адресу г. Коммунар, Ленинградское шоссе, д.4,6,8
20.12.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N3715 об устранении дефектов и замечаний.
19.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3908 о ненадлежащей уборке на всей территории г. Коммунар.
19.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3916 о поступлении через Гатчинскую Прокуратуру обращения (жалобы) граждан на ненадлежащую уборку в районе ул. Первомайской, д.12.
21.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3951 о необходимости уборки снега и обработка противогололедными материалами тротуары по адресам:
ул. Советская, ул. Садовая, ул. Строителей, ул. Ижорская, ул. Бумажников, ул. Павловская.
22.12.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N3717 об устранении дефектов и замечаний.
22.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3966 об обращении (жалоба) гр. Мищенко И.Н. о ненадлежащем исполнении работ по адресам: ул. Антропшинская (примыкающая к ул. Северной), Строительный переулок (от ул. Железнодорожной до Антропшинская).
22.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N3971 об обращении (жалоба) гр. Мастер Л.С. о ненадлежащем исполнении работ по адресам: Молодежный переулок, (от ул. Первомайской до ул. Железнодорожной), Красный переулок (от ул. Первомайская до ул. Железнодорожная).
26.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N4026 о повторном обращении (жалоба) гр. Мищенко И.Н.
26.12.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N3727 об устранении дефектов и замечаний.
26.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N4034 с требованием качественно осуществлять уборку территории в период Новогодних праздников с 30.12.2023 по 08.01.2024
26.12.2023 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N17 с уведомлением о приостановке работ, поскольку Участник не согласен с тем, что его отчетные документы не принимаются Заказчиком и требованием произвести оплату работ за ноябрь 2023 года.
27.12.2023 сторонами подписан Документ о приемке N 2 от 26.12.2023 на сумму 1 863 175,20 руб. за работы в ноябре 2023 года.
28.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N4073 о многочисленных жалобах некачественной уборки и уведомление о графике дежурств в период новогодних праздников.
28.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо N4078 с указанием обращения (жалоба) граждан на ненадлежащую уборку дорог по ул. Северной до ул. Антропшинская, д.256В.
06.01.2024 Участником загружен Документ о приемке N 3 от 06.01.2024 за декабрь 2023 года, однако в Решении приемочной комиссии указано:
09.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N1 с обращением (жалоба) граждан на ненадлежащую уборку дороги по адресу: ул. Дачная, Березовый пер., ул. Бумажников возле дома 2,3,5,7, ул. Строителей, ул. Северная, ул. Антропшинская.
11.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N52 с обращением (жалоба) граждан на ненадлежащую уборку дороги на ул. Ленинградская.
12.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N61 с обращением (жалоба) N190839227 (вх. N61 от 11.01.2024) от гр. Феоктистова Н.Н. о ненадлежащей уборке дороги от ул. Железнодорожной до пер. Малый.
19.01.2024 Заказчик направил письмо N149 заместителю прокурора г. Гатчина Ленинградской области по сложившейся ситуации с уборкой в городе Коммунар.
22.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N161 об очистке дорог на территории МО г. Коммунар по следующим адресам: 22.01.2024 - ул. Ижорская, ул. Первомайская, 23.01.2024 - ул. Куралева, ул. Павловская. 24.01.2024 - ул. Советская, пер. Рабочий. 25.01.2024 - ул. Железнодорожная и Антропшинская.
23.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N171 об очистке дорог по адресу: 23.01.2024 - Ленинградское шоссе, Западная объездная, ул. Строителей, ул. Антропшинская, ул. Железнодорожная. 24.01.2024 - ул. Сельская, ул. Западная, пер. Средний, Мирный пер., ул. Новая. 25.01.2024 - дороги и проезды в микрорайоне Антропшино (ул. Дачная, ул. Северная, пер. Березовый, пер. Луговой, пер. Солнечный пер. Восточный, пер. Ивовый, пер. Сосновый, ул. Ручьевая, ул. Придорожная.
23.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N185 о необходимости уборки тротуаров по ул. Строителей, пешеходные переходы по ул. Гатчинская, д.18А (3шт), Садовая, д.4, Строителей, д.26.
23.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N187 с требованием устранить замечания по акту проверки выполнения работ N5 от 18.01.2024 и Приложение N1 к Акту проверки выполненных работ N1 (фототаблица выявленных дефектов).
25.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N216 с требования об уплате неустоек. Составлены:
- акт проверки выполнения работ N6 от 19.01.2024 и Приложение N1 к Акту проверки выполненных работ N6 (фототаблица выявленных дефектов);
- акт проверки выполнения работ N7 от 25.01.2024.
26.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N223 о необходимости уборки проезжей части по адресу: ул. Антропшинская, ул. Сельская, ул. Средняя, ул. Западная.
29.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N238 с обращением (жалоба) граждан на ненадлежащую уборку дорог и тротуаров от снежных масс по адресам: Ленинградское шоссе, ул. Садовая, ул. Западная - объездная, ул. Ижорская, ул. Школьная, ул. Западная, Малый пер, ул. Железнодорожная, ул. Антропшинская, ул. Северная, пер. Строительный, ул. Дачная, Березовый пер., ул. Бумажников.
30.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N246 от 30.01.2024 с требованием уборки дорог и тротуаров по адресам: ул. Школьная, ул. Гатчинская, ул. Привокзальная, ул. Заря, Луговой пер., ул. Школьная, д.24, ул. Просвещения, ул. Павловская, д.28, ул. Садовая, д.10-12, ул. Бумажников, 2,3,5,7
31.01.2024 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N21 об устранении дефектов и замечаний.
31.01.2024 Заказчик направил Участнику письмо N267 о необходимости уборки дорог и тротуаров по адресам: ул. Садовая, 10-12, ул. Школьная, ул. Ижорская, ул. Пионерская, ул. Советская, ул. Павловская, ул. Первомайская, ул. Куралева.
31.01.2024 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N24 об устранения дефектов и замечаний.
31.01.2024 Участником загружен Документ о приемке N 3 от 31.01.2024 за декабрь 2023 года, однако в Решении приемочной комиссии указано:
05.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо N305 по обращению (жалоба) гр. Чугуновой В.В. о невыполнении работ по обработке противогололедными средствами тротуары по ул. Ижорская от д.26 до МБОУ "Коммунарская СОШ N2".
Заказчиком составлен акт проверки выполнения работ N8 от 07.02.2024 с Приложением N1 к Акту проверки выполненных работ N8 (фототаблица выявленных дефектов).
09.02.2024 Участником загружен Документ о приемке N 1 от 09.02.2024 за январь 2024 года, однако в Решении приемочной комиссии указано:
10.02.2024 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N2 с претензией о непринятии работ по Контракту.
11.02.2024 Обществом принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо N386 с требованием об уплате штрафа.
Также с 10.02.2024 Заказчиком на основании того, что ситуация не менялась начали производится ежедневные проверки по результатам которых последовательно составлялись:
- акт N1/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 10.02.2024+Фотофиксация;
- акт N2/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 11.02.2024+Фотофиксация;
- акт N3/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 12.02.2024+Фотофиксация;
- акт N4/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 13.02.2024+Фотофиксация;
- акт N5/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 14.02.2024+Фотофиксация;
- акт N6/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 15.02.2024+Фотофиксация;
- акт N7/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 16.02.2024+Фотофиксация;
- акт N8/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 17.02.2024+Фотофиксация;
- акт N9/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 18.02.2024+Фотофиксация;
- акт N10/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 19.02.2024+Фотофиксация;
- акт N11/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 20.02.2024+Фотофиксация;
- акт N12/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 21.02.2024+Фотофиксация;
- акт N13/ЖКХ Фиксации выявленных нарушений требований по содержанию дорог на территории МО г. Коммунар от 22.02.2024+Фотофиксация;
12.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо N387 о необходимости скорректировать документы о приемке для их принятия.
16.02.2024 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N3 в ответ на письма N386 от 12.02.2024 и N387 от 12.02.2024 о несогласии с Заказчиком.
19.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо N547 с Решение приемочной комиссии от 12.02.2024 и ответом на претензию 31.01.2024 N1.
21.02.2024 от Общества в адрес Заказчика направлено письмо N4 с ответом на письмо исх.N547 от 19.02.2024.
27.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо N623 с Решением приемочной комиссии от 26.02.2024; Справкой о стоимости выполненных работ и затрат; Журнал учета работы за январь 2024 в ответ на письмо исх.N3 от 16.02.2024.
Из пояснений Участника следует, что он принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта с указанием на необоснованность Заказника по приемке работ, а также непониманием выявленных нарушений.
Представитель Заказчика сообщил, что Заказчик нуждался в качественной и своевременной уборке, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, ситуация в г. Коммунар в зимний период 2023-2024 года сложилась особо острой, Заказчик не отрицает, что Общество делало работы, но Участник не обладал мощностями и ресурсами для уборки объемов, в результате чего Заказчик оказался "завален" как снегом, так и жалобами местных жителей с привлечением к проверке органов Прокуратуры.
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из письменных объяснений Участника, следует, что он просит не включать Участника в РНП, основные доводы при этом сводятся к следующему:
1) Поскольку он принял Решение об одностороннем отказе, то оснований включать сведения о нем в РНП не имеется;
2) В ходе выполнения работ Заказчик не принимал их, его фотофиксацией подтверждается устранение недостатков.
3) Участник имеет опыт исполнения аналогичных контрактов, также считает меру в виде РНП несоразмерной.
Представитель Заказчика, со своей стороны, просил Комиссию обратить внимание на следующее:
1) На протяжении действия Контракта у Подрядчика не возникало обстоятельств препятствующих выполнению работ. Заказчик не требовал уборку вне границ обозначенных в Контракте, более того, он не должен был письмами каждый раз указывать где осуществлять уборку территории, поскольку она значится в Контракте, все исполнение обязательств превратилось в непрекращающееся устранения недостатков.
2) В связи с бездействием Исполнителя в адрес Заказчика регулярно поступали жалобы жителей поселения по вопросам некачественной уборки территории, а также получения сведений причинения вреда здоровью по причине отсутствия противогололедной обработки (в результате падений граждан и пожилых людей) и создания аварийной ситуации на дорогах, что подтверждено письмами Прокуратуры.
В материалы дела Ленинградского УФАС Заказчиком приобщены жалобы от жителей, которые поступили в период 2-23-2024 года Заказчику, а также более 200 страниц фотоотчетов проверки убираемых улиц и территории с доказательствами некачественной уборки.
3) Заказчик подчеркивает, что нуждался в качественном и своевременном уборке, так как она в период обильного снегопада и обледенения дорог необходима для нормальной жизнедеятельности города Коммунар, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, в итоге обязательства исполнялись не в полном объёме, ненадлежащим образом исполнены уборка территории в зимний период и обработка автодорог противогололедными материалами и др., а оплачивать оказанные услуги не выполненные в отчетном месяце Заказчик не намерен, но этого упорно требовал Участник, а не получив оплату, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, лишив город уборки до .
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу ее компетенции. Комиссия решила приобщить к материалам дела все имеющиеся доказательства и доводы, в их совокупности оценивать документы, акты, письменные и устные пояснения сторон с точки зрения добросовестность/недобросовестность Участника при исполнении Контракта.
Довод Участника о том, что поскольку именно он является инициатором расторжения Контракта (принял решение об одностороннем отказе), то сведения о нем априори не могут быть включены в РНП, подлежит отклонению.
Анализ Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 указывает, что обращения направляются Заказчиками в следующих случаях:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС не может принять во внимание в качестве доказательства добросовестности Участника тот момент, что его решение об одностороннем отказе расторгло Контракт, поскольку основывается на том, что законодательство наделяет полномочиями антимонопольному органу выявлять признаки недобросовестного поведения, соразмерные включению в РНП, все зависимости от того, кем принято решение.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению в действиях (бездействии) Участника фактов, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма только с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
2) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованным и утвержденным Описанием объекта закупки.
Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми положениями, являющегося неотъемлемой частью документации).
Предметом Контракта являются работы по уборке территории, в й документации Заказчика содержались все необходимые приложения и требования.
Анализ действий Заказчика имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства в рамках заключенного Контракта и производить уборку в соответствии с условиями Контракта.
Материалами дела подтверждается, что фактически с наступлением зимнего периода работы выполнялись с отступлениями и не в том объеме.
Анализ документов, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны неоднократно способствовал Общество, предупреждая Участника о необходимости исполнения обязательств в рамках заключенного Контракта.
В материалы дела приобщен существенный объем жалоб местных жителей, письма Прокуратуры, акты с фиксацией ненадлежащего выполнения работ, фотофиксация замечаний, писем в адрес Участника с требованием выполнять обязательства, в связи с чем в указанной части Комиссия соглашается с Заказчиком, что исполнение обязательств превратилось не в самостоятельную уборку, а постоянной устранение нарушений и ранее выявленных замечаний, то есть реакцию на жалобы жителей, что привело к сложной ситуации в зимний период.
Комиссия не отрицает, что часть услуг оказана (и принята за октябрь-ноябрь 2023), но их объем меньше по отношению к ежемесячным объемам, указанными в Контракте, и считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Само по себе выполнение части работ, не свидетельствует о полной удовлетворении государственной/муниципальной нужды, поскольку профессиональный Участник рынка должен мобилизовать все мощности, однако из обстоятельств дела усматривается систематическая нехватка ресурсов для исполнения обязательств, при этом ситуация усугублялась с наступлением снегопадов.
Материалами дела подтверждается, что работы действительно велись на территории Заказчика, вместе с тем, Комиссия учитывает, как многочисленные жалобы жителей, так и фотофиксацию территории, письма и акты Заказчика, свидетельствующих о том, что работы выполнялись не в полном объеме и некачественно, что позволяет говорить об отсутствии заботливости и осмотрительности, которая требовалась, при той степени возложенных обязательств уборки в г. Коммунар "24 на 7", что следовало из Контракта.
Комиссия в каждом деле исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении всех обязательств, частичная выполнение работ (уборка на определенных улицах и т.д.) не могут свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Контракта, поскольку Заказчик нуждается в качественной уборке, для чего и заключался Контракт, а не в исполнении Участником Контракта в какой-либо части.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности для Участника посредством частичного исполнения Контракта, а также формальному самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны Контракта, что в конечном счете не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
4) Довод Участника о том, что Заказчик намеренно не подписывал его отчетные документы, что привело к принятию решения об одностороннем отказе с его стороны не подтверждаются фактическими обстоятельствам дела.
Согласно п. 5.6. Контракта приемочной комиссии в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписямипоступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приёмке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, Заказчик в соответствии с п. 5.6. Контракта обосновывал невозможность принятия работ по заявленным суммам Общества (что и значилось в решениях приемочных комиссий), поскольку его документами не подтверждался объем выполненных работ, что не лишало Участника возможности исправить возникшую ситуацию, поскольку обязательства делались Исполнителем в недостаточном объеме и качестве, а также без учета погодных условий и всех требований контрагента.
То есть фактически к принятию решения об одностороннем отказе со стороны Участника послужило возникновение гражданско-правового спора об объемах работ, при этом несогласившись с Заказчиком, Участник также самоустранился от добровольной оплаты штрафных санкций, при том что в ряде писем Общество подтверждает нарушения.
Во время заседания Комиссии, представитель Участника пояснил, что они будут уплачены позднее, однако антимонопольный орган не может исследовать предстоящее поведение в будущем, а на сделанный перерыв реакции на штрафные санкции (в той части в которой Общество согласно) также не последовало.
5) Довод Участника о наличии у него значительного опыта в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, большого количества исполненных контрактовне может служить основанием для признания его действий в рамках исполнения данного Контракта добросовестными.
Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком, ввиду чего, Комиссия не принимает аргумент Участника о выполнении работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам, ввиду того, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу.
6) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Исполнителя последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что работы в соответствии с Контрактом в полном объеме и надлежащем качестве ежемесячно не передавались Заказчику.
Таким образом, Заказчику, нуждающемуся в работах по уборке территории, нанесен значительный ущерб, выраженный неполучении населением очищенных улиц и дорог в зимний период, росту социальной напряженности в результате травм граждан и пожилого населения.
То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при подписании Контракта с Участником.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Учитывая все вышеизложенное и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "НИК-А" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 марта 2024 г. N 047/10/104-554/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024