Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГКУ МО "Дирекция дорожного строительства" (далее - Заказчик), представителя ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: Строительство автомобильной дороги Осташковское шоссе (Виноградово-Болтино-Тарасовка). Подготовка территории строительства (извещение N 0848200001519000041),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" заключен контракт от 29.07.2019 N 1/2019-40 на сумму 10 814 652,17 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.1 Контракта установлено, что Расторжение контракта возможно в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приложению N 2 к Контракту, срок окончания исполнения обязательств Участником не позднее 31.08.2020.
Срок исполнения Контракта - 01.04.2022.
На заседании Комиссии Установлено, что письма субподрядных организаций ООО "Сервиссвязь" от 08.12.2020 N91, от 09.12.2020 N92, от 10.12.2020 N93, от 11.12.2020 N97, ООО "Гелиада" от 09.12.2020 N228, от 10.12.2020 N229, ООО "СМУ-ТКО" от 08.12.2020 N295, от 09.12.2020 N296 содержат в себе вызовы ответственного представителя Участника на освидетельствование выполненных работ по переустройству КЛ-10кВ, работ по переустройству линейных сетей связи МАУ "ТВ Мытищи", ПАО "Ростелеком", работ по вырубке и корчевке лесных насаждений, разработке траншей и котлованов на участке ПК83-ПК113.
Согласно унифицированной форме N КС-2 от 25.12.2020 (отчетный период с 03.11.2020 по 25.12.2020), Участником выполнены работы на общую сумму 3 010 213,50 рублей.
Согласно Дополнительному решению N 4 от 19.05.2021 действие Контракта продлено до 31.07.2021.
Согласно Дополнительному решению N 5 от 27.07.2021 действие Контракта продлено до 31.10.2021.
Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг N 8 от 03.08.2021 фактическое качество оказанных услуг соответствует требованиям Контракта, недостатки оказанных услуг не выявлены, сумма, подлежащая оплате Участнику в соответствии с условиями Контракта 151 143,25 рублей.
Согласно акту проверки главного управления государственного строительного надзора Московской области N 04-61-158900-04-11 от 12.11.2021 установлено, что на момент проведения проверки строительные работы на объекте не велись. Проверкой исполнительной и проектной документацией нарушений в отношении Участника не выявлено. Перемещение строительных отходов осуществляется на основании разрешения от 20.10.2021 N 405.
Согласно Дополнительному решению N 6 от 24.12.2021 действие Контракта продлено до 01.04.2022.
Претензией от 28.11.2023 N 5189/2023, Заказчик выставил Участнику штраф.
Участник, в ответ на претензию Заказчика N 5189/2023, направил письмо от 07.12.2023 N 1082-12-23, в котором указал, что: "действие Контракта прекратило свое существование 01.04.2022, при этом письма Участника N 988-МОДЦ и N 1240-МОДЦ, на которые Заказчик ссылается в претензии, направлены за пределами срока действия Контракта. Следовательно, вышеперечисленные письма, направленные в адрес Участника после 01.04.2022, не могут быть приняты нами по Указанной выше причине.
В соответствии с условиями Контракта, строительным контролем исполнены все обязанности, в том числе:
- проверена полнота и соблюдение установленных сроков выполнения входного контроля;
- проверены выполнения подрядчиком, осуществляющим строительство Объекта контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования строительства Объекта контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции в процессе строительства Объекта и достоверности документирования ее результатов;
- осуществлены освидетельствования совместно с подрядчиком, осуществляющим строительство Объекта скрытых работ и промежуточных приемок возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность Объекта, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом;
- проведена проверка представленных подрядчиком документов, подтверждающих выполненные работы, в соответствии с установленными сроками".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.02.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 12.03.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что письма, перечисленные в Решении, на которые Заказчик ссылается, датированы за пределами срока действия Контракта, так письма АО "МОДЦ", которое в соответствии с государственным контрактом от 18.07.2019 N 1/2019-37 является Подрядчиком по строительству Объекта, N 988-МОДЦ, 1758-МОДЦ и N1240-МОДЦ датированы 27.10.2022, 07.12.2023 и 14.12.2023 соответственно. При этом данные письма в адрес Участника не поступали, об их содержании Участнику не известно.
Письма необходимо направлять своевременно в период исполнения строительным контролем своих обязательств по Контракту. Также, ни к претензии, ни к Решению, не приложены подтверждения направления в адрес Участника писем и исполнительной документации от указанных юридических лиц и их получения Участником.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" (125475, Москва, ул. Петрозаводская, д. 28, к. 4, этаж 1 пом vi ком 2 рм 10, ИНН 7743913476) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2024 г. N РНП-7913эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024