Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Профмедклиник" (далее-Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа N 25 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее-Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медосмотра сотрудников для нужд общеобразовательных учреждений (извещение N 0848300051624000228 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
12.03.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 29.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 295 838,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о наличии лицензий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона
от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является "Оказание услуг по проведению периодического медосмотра сотрудников для нужд общеобразовательных учреждений".
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Преимущества и требования к участникам
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 года N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с указанием следующих видов услуг: - медицинский осмотр (предварительный, периодический)".
В Описании объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель должен проводить необходимые в соответствии с приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 N29-н осмотры врачами-специалистами и исследования работника единовременно в день проведения медицинского осмотра в соответствии с Приложением 1 к Описанию объекта закупки (техническому заданию)".
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком перечислены в том числе следующие виды работ:
Анализ на гельминтоз |
Чел. |
78 |
Анализ на энтеробиоз |
Чел. |
78 |
Электрокардиограмма |
Чел. |
78 |
УЗИ молочных желез |
Чел. |
20 |
Осмотр врачом гинекологом с цитологическим исследованием и УЗИ малого таза |
Чел. |
71 |
Осмотр врачом психиатром/наркологом |
Чел. |
78 |
Осмотр врачом неврологом |
Чел. |
78 |
Маммография |
Чел. |
51 |
Осмотр врачом урологом-андрологом |
Чел. |
7 |
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277) утвержден порядок проведения предварительных и периодических осмотров.
Пунктом 4 указанного Приказа 29н установлено, что Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Следовательно, для целей проведения периодического медицинского осмотра медицинская организация должна обладать правом на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.
В связи с чем наличие лицензии на проведение функциональных диагностических исследований, лицензии на проведение лабораторных клинических анализов и исследований в извещении не установлено. В ином случае это бы привело к ограничению конкуренции и сокращению участников закупки. По указанным направлениям участник закупки оказывает услуги по договорам с другими медицинскими учреждениями, если сам не обладает необходимой лицензией".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о наличии лицензий подобным образом не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2024 г. N 050/06/99-7333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024