Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГКУ МО "Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), представителя ООО "ВЕРИМЕД" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения для исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования для организации обеспечения лиц, не достигших 18-летнего возраста страдающих сахарным диабетом 1 типа, имеющих места жительства в Московской области (Р-3.3, лот 2.1) (извещение N 0348200081024000105),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВЕРИМЕД" заключен контракт от 02.02.2024 N 0348200081024000105 на сумму 4 680 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно приложению N 2 к Контракту, срок окончания поставки товара Участником: 30 дней от даты заключения Контракта.
Срок исполнения Контракта - 27.03.2024.
Заказчик письмом от 02.02.2024 N ЭП-288/2024 запросил у Участника информацию о серийном номере партии товара и номере грузовой таможенной декларации.
05.02.2024 Участник направил Заказчику письмо N 0105/1, в котором сообщил о том, что Участник ожидает товар на свой склад и запрашиваемую Заказчиком информацию сообщит при отгрузке товара.
08.02.2024 Участник направил Заказчику письмо N 0105/2, в котором сообщил ранее запрашиваемую Заказчиком информацию - серийный номер партии товара и номер грузовой таможенной декларации.
08.02.2024 Участник отгрузил товар по накладной N 9 от 08.02.2024 медицинские изделия в полном объеме Заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что Участник вместе с товар передал Заказчику требуемые Контрактом документы: счет; акт приема-передачи товара; копия регистрационного удостоверения.
22.02.2024 Заказчик направил Участнику письмо об отказе в приемке поставленного товара, в связи с ответом компании ООО "Медтроник".
29.02.2024 Участник направил Заказчику ответ N 0105/3, в котором сообщил о своем несогласии с мотивированным отказом и потребовал от Заказчика осуществить необходимые действия на приемку поставленного товара по товарной накладной N 9 от 08.02.2024, также к своему ответу Участник приложил сертификат происхождения поставленного товара, подтверждающий страны происхождения.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не проводил экспертизу о несоответствии условиям Контракта поставленного Участником товара.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.03.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 15.03.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ВЕРИМЕД" (141730, Московская область, г.о. Лобня, г Лобня, Окружная ул., д. 11, к. 1, кв. 92, ИНН 2618022593) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2024 г. N РНП-8216эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024