Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр медицинской реабилитации и курортологии федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку кроватей больничных - лот 2 (извещение N 0348100009524000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещения о проведении Аукциона размещено - 28.02.2024;
2) начальные (максимальные) цены контрактов - 8 450 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) Победителем Аукциона признано ООО "Пакс Мед" (далее - Победитель)
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией в нарушение норм Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "116061352" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В извещении по параметру "Диаметр колесных опор должен быть" требуемое значение 150,00, Миллиметр. Участник указал - 150 Миллиметр. Однако в соответствии с документацией на товар, указанный в заявке, Диаметр колесных опор составляет 125 Миллиметров. Также по параметрам "Максимальный угол наклона положения Тренделенбург должен быть" и "Максимальный угол наклона положения АнтиТренделенбург должен быть" значение должно быть
16,00, Градус Цельсия. Участник указал в заявке 16,00 Градус Цельсия. Однако в соответствии с документацией на товар, указанный в заявке, значение параметра - 13 Градус Цельсия".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо ООО "НПО Промет" от 11.03.2024 N 10127, согласно которому:
"По Вашему запросу на соответствие технических требований кроватей медицинских по извещению N 0348100009524000026. Сообщаем, Кровать медицинская функциональная электрическая серии МВ-95.5 с принадлежностями по ТУ 32.50.30- 012-47272295-2020 Регистрационное удостоверение РЗН 2021/14015 от 26.10.2023. имеет:
Диаметр колесных опор 150 мм.
Максимальный угол наклона положения Тренделенбург/ АнтиТренделенбург составляет 16,00 Градусов.
Кровать изготавливается согласно Техническим условиям, в которых отображены основные материалы применяемые при изготовлении изделия, поля допуска, нахождение в котором параметров считается допустимым к номинальному значению, например по углу Тренделенбург/ АнтиТренделенбург составляет 5 градусов.
Отметим, на информационном ресурсе Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1650, Росздравнадзор размещает в реестр РУ фотографии медицинских изделий, электронные копии инструкций по их применению и самого регистрационного удостоверения. Согласно приказу от 19 января 2017 года N 11 н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" эксплуатационные документы (паспорт/ инструкция по применению) должна содержать: сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования) информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах, сведения по утилизации. Таким образом информация в Паспорте на информационном ресурсе Росздравнадзора не всегда отображает материалы и их качественные характеристики используемые при изготовлении изделия".
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, ответ Производителя, представленный представителем Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки Заявителя.
Таким образом, действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу заявка участника закупки с идентификационным номером "116048255" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
По мнению Заявителя, в составе заявки Победителя представлена недостоверная информация для товара "Кровать больничная".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком дополнительно запрошена информация от производителя товара, указанного в заявке победителя аукциона (номер извещения N 0348100009524000026). От производителя товара получен ответ - письмо исх. N 192 от 07.03.2024 года, согласно которому ООО "МЕТ" подтверждает соответствие кроватей своего производства, а именно кровати медицинской функциональной электрической, в варианте исполнения PE-190 (страна происхождения Турция) техническим характеристикам.
Также ООО "МЕТ" в своем ответе указало, что согласно регистрационному досье, являющимся неотъемлемой частью регистрационного удостоверения РЗН 2020/13091 от 17.04.2023 года, кровать медицинская функциональная электрическая PE-190 имеет следующий параметр - изменяемый диапазон спинной секции - 75°. Данный диапазон включается в себя диапазонные значения 0- 75°. Исходя из требований аукционной документации, максимальный угол наклона спинной секции - 65°. ООО "МЕТ" является производителем и имеет право на настройку своего оборудования под нужды заказчика, не нарушая при этом и не выходя за пределы характеристик, отображенных в регистрационном досье. Управление электрическими компонентами, отвечающими за выполнение электрических функций кровати, производится при помощи настраиваемого блока управления. Настройка работы блока управления производится на эта финальной сборке кровати и контроля ее качества и функциональных характеристик.
Таким образом, максимальный угол наклона спинной секции, необходимый заказчику, а именно 65° входит в изменяемый диапазон спинной секции, указанный в регистрационном досье. При этом настройка блока управления не является внесением изменений в конструкцию изделия, никаким образом не влияет на его потребительские свойства.
По информации от производителя ООО "МЕТ", согласно регистрационному досье, являющимся неотъемлемой частью регистрационного удостоверения РЗН 2020/13091 от 17.04.2023 года, кровать медицинская функциональная электрическая PE-190 имеет следующий параметр - изменяемый диапазон бедренной (тазобедренной) секции - 40°. Данный диапазон включается в себя диапазонные значения 0-40°. Исходя из требований аукционной документации, требуемый максимальный угол наклона бедренной (тазобедренной) секции - 25°. ООО "МЕТ" является производителем и имеет право на настройку своего оборудования под нужды заказчика, не нарушая при этом и не выходя за пределы характеристик, отображенных в регистрационном досье. Управление электрическими компонентами, отвечающими за выполнение электрических функций кровати, производится при помощи настраиваемого блока управления. Настройка работы блока управления производится на эта финальной сборке кровати и контроля ее качества и функциональных характеристик.
Максимальный угол наклона бедренной (тазобедренной) секции, необходимый заказчику, а именно 25°, входит в изменяемый диапазон бедренной (тазобедренной) секции, указанный в регистрационном досье. При этом настройка блока управления не является внесением изменений в конструкцию изделия, никаким образом не влияет на его потребительские свойства.
Согласно регистрационному досье, являющимся неотъемлемой частью регистрационного удостоверения РЗН 2020/13091 от 17.04.2023 года, кровать медицинская функциональная электрическая PE-190 имеет следующий параметр - габаритные размеры кровати: длина - 2180 мм, ширина - 1040 мм. В таблице N1 указаны параметры длина 2160 мм, ширина 1020 мм. Данные параметры входят в допустимые отклонения в размере 5%, указанные в регистрационном досье.
Согласно регистрационному досье, являющимся неотъемлемой частью регистрационного удостоверения РЗН 2020/13091 от 17.04.2023 года, кровать медицинская функциональная электрическая PE-190 имеет следующий параметр -размеры ложа кровати: длина - 1920 мм, ширина - 900 мм. В таблице N1 указаны параметры длина 1950 мм, ширина 890 мм. Данные параметры входят в допустимые отклонения в размере 5%, указанные в регистрационном досье.
Как следует из ответа производителя ООО "МЕТ", производимый им товар соответствует всем требуемым техническим характеристикам и параметрам, указанным в аукционной документации".
В подтверждение своей позиции представитель Заказчика предоставил запрос и ответ ООО "МЕТ" от 07.03.2024 N 192.
Изучив документы и сведения, заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, ответ Производителя, представленный представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки"".
Вместе с тем, в составе извещения не размещено Приложение "Описание объекта закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Требованиях к содержанию, составу заявки ссылки на документ, который отсутствует в составе извещения вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Поставка кроватей больничных - лот 2.
Заказчиком в структурированной форме извещения установлены характеристики для товара "Кровать больничная", код КТРУ 32.50.50.190-00002314.
Согласно сведениям официального сайта, для вышеуказанного кода КТРУ предусмотрены обязательные для применения характеристики, в том числе "Грузоподъемность", "Тип".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не размещено обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ 32.50.50.190-00002314 "Кровать больничная".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Техноимпорт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 21.03.2024 N 050/06/105-8257/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2024 г. N 050/06/105-8257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024