Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Порт Системс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку катетеров периферических для нужд ГБУЗ Московской области "Королёвская больница" в 2024 году (извещение N 0348300075524000049 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 12.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 435 616,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.03.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка катетеров периферических для нужд ГБУЗ Московской области "Королёвская больница" в 2024 году".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона по товару "Катетер для периферических сосудов тип 2 32.50.13.110-00004589" установлено, в том числе следующее:
"Диаметр катетера 20;
Инъекционный порт нет;
Рабочая длина 45 и
50;
Прозрачный изгибоустойчивый катетер с четырьмя интегрированными Rg-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальной частью среза иглы"
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя B.Braun Melsungen, кроме того, Заказчиком не исполнено предписание и не устранены нарушения по делу от 26.02.2024 N 050/06/105-5552/2024.
Решением комиссии от 26.02.2024 N 050/06/105-5552/2024 (далее - Решение N 050/06/105-5552/2024) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105- 3858/2024 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Срок исполнения Предписания - до 12.03.2024.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком Предписание по делу от 26.02.2024 N 050/06/105-5552/2024 исполнено в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В аукционной документации применялся КТРУ. Заказчик вправе указать необходимый для него диапазон в соответствии с КТРУ.
Указанные в описании объекта закупки характеристики обусловлены опытом, спецификой работы и той или иной манипуляцией и потребностями отделения. Требуются катетеры именно 20G длиной в диапазоне именно 45-50, поскольку они необходимы для обеспечения периферического доступа глубоких при этом тонких вен.
Кроме того сообщаем, что. насколько нам известно, в ассортименте нескольких производителей имеется катетеры именно указанных размеров с указанными длинами, например:
Указанные в жалобе Заявителя товары производства компании В.Braun;
Товары компании Becton Dickinson (закрытая система с клапаном)
https://mediiTicom.ru/katalog/bd/bd-iTiss/in-katetar/bd-nexiva-stand at.html
Более того, государственный заказчик сделал соответствующие запросы в ряд компаний, которые подтвердили возможность поставки и соответствия требуемых характеристик товарам, как минимум, двух производителей, - В.Braun и Becton Dickinson:
- Информационное письмо N1-26 от 26.02.2024 от ООО "Медимком", которое является официальным дистрибьютором медицинских изделий производства компании Becton Dickinson, имеет выданную на свое имя декларацию о соответствии медицинских изделий данного производителя.
В указанном письме подтверждается, что продукция BD Nexiva соответствует характеристикам, указанным в техническом задании размещенной закупки.
- Письмо исх. N15 от 22.02.2024 от ООО "АЙТЕМ". которое является официальным дистрибьютором медицинских изделий ряда производителей, в котором сообщается, что установленному описанию объек та закупки соответствуют товары:
- Каталожный номер 383648 Закрытая система BD Nexiva с портом BD Q-Syte 20G х 45 mm;
- Каталожный номер 4251137-01 Иптрокан Сейфти 3 в/в с крыльями и клипсой, 20 G, 50 мм.
Продукция имеется в наличии.
R Письмо от 22.02.2024 от ООО "Форс Медикал", которое является официальным дистрибьютором товаров производства компании В.BRAUN (Германия):
http://wp.lorsmed.com/?page_id=63 ООО < ФОРС МЕДИКАЛ"
Согласно названному письму к поставке может быть предложена следующая
продукция, соответствующая установленным требованиям:
- Арт. 425113-01 Интрокан Сэйфти 3 в/в с крыльями, 20G, 50 мм, ПУР, защитная клипса (В.BRAUN);
-Арт. 383648 Закрытая система BD Nexiva с портом BD Q-Syte 20G 20 мм (BECTON DICKINSON).
Из представленных материалов очевидно следует тот факт, что установленным требованиям по позиции N2 описания объекта закупки соответствуют товары, как минимум, двух производителей".
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порт Системс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2024 г. N 050/06/105-8147/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024