Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Филиала ППК "Роскадастр" "Московское АГП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) на действия (бездействие) Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ по актуализации геопространственных данных территории Московской области (извещение N 0148200005424000058 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 19.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 377 246 456,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.03.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным учреждением ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Пунктом 29 раздела V Положения предусмотрено, что показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Наличие количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" показателя "Наличие у участников закупки деловой репутации" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие сертификата, выданного по результатам проведения оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с ГОСТ N 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" и содержащий, связанный с предметом контракта вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 74.20 и/или 71.12, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации
К оценке принимается сертификат, действующий на дату окончания срока подачи заявок.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Установление требований к документам для оценки показателя "Наличие количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" установлено "Наличие сертификата, выданного по результатам проведения оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с ГОСТ N 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" и содержащий, связанный с предметом контракта вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 74.20 и/или 71.12, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации К оценке принимается сертификат, действующий на дату окончания срока подачи заявок."
В соответствии с разделом 1 "ГОСТ Р 66.0.01-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1795-ст) настоящий стандарт устанавливает общие положения, требования к разработке и структуре национальных стандартов в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и является базовым в национальной системе стандартов в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Стандарт определяет типовую модель, методологию и порядок выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.
На основании п 6.2. ГОСТ Р 66.0.01-2017 орган по сертификации проводит оценку опыта и деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности.
Пунктом б) 29 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г.N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрены документы:
- документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
- связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В силу того, что ГОСТ Р 66.0.01-2017 является Национальным стандартом Российской Федерации в области оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности указание на ГОСТ правомерно".
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки деловой репутации" не противоречит Положению и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
1) Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы в составе заявки Заявителя в рамках показателя "Наличие у участников закупки деловой репутации".
Согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
Частью 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.03.2024 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "116062547" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, и установлено, в том числе следующее:
Наличие количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116062547 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждение деловой репутации представлен Сертификат соответствия N 026151, выданный Акционерному обществу "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявителем приложен сертификат соответствия N 026151 дата выдачи 18.04.2023, срок действия 17.04.2026. Индекс деловой репутации составляет - 100.
Сертификат выдан АО "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие"
В соответствии с приложенными документами о правопреемстве:
Указом Президента РФ от 17.10.22 "О реорганизации акционерного общества "Роскартография" "АО "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие" включено в АО "Роскартография". АО "Роскартография присоединяется к ППК "Роскадастр"
Из смысла ст. ст. 57, 58 ГК РФ при реорганизации юридического лица к его правопреемникам переходят имущественные права и обязанности. Деловая репутация вследствие своей неотчуждаемости и неотделимости от личности правообладателя не может быть объектом правопреемства. Таким образом, при реорганизации юридического лица не происходит переход к вновь возникшему юридическому лицу нематериальных благ (прав), в частности деловой репутации. Такой подход обусловлен буквальным толкованием ст. 58 ГК РФ.
Данная позиция подтверждена судебной практикой. Согласно п. 14 Обзора практики рассмотрения споров о защите деловой репутации, одобренного Президиумом ФАС Уральского округа 31.07.2009, деловая репутация как нематериальное благо не может быть объектом правопреемства в случае реорганизации юридического лица".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения документов и сведений представленных Заявителем в рамках показателя "Наличие количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке договора, представленные в составе заявки Заявителя по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по цифровой аэрофотосъемке территории населенных пунктов и/или выполнение работ по актуализации геопространственных данных территории населенных пунктов.
Заказчиком будет оцениваться общее количество (штук) исполненных участником закупки договоров (контрактов) выполненных работ, оказанных услуг сопоставимого характера в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки гражданско-правовые договоры с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа)".
Согласно Протоколу, заявке Заявителя в рамках показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" присвоено 85,71 балл и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116062547 |
53,00 |
24,00 |
85,71 |
42,86 |
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя по причине отсутствия полного комплекта актов выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ не приняты к оценке следующие контракты:
- Государственный контракт на выполнение работ N 321/0028-19-23 от 27.02.2023 г. на создание цифровых ортофотопланов масштабов 1:2000 и 1:10 000 для включения в состав единой электронной картографической основы (Объект 2). 2023-2024 гг.;
- Государственный контракт на выполнение работ N 321/0029-19-23 от 27.02.2023 на создание цифровых ортофотопланов масштабов 1:2000 и 1:10 000 для включения в состав единой электронной картографической основы (Объект 1). 2023-2024 гг.;
- Государственный контракт на выполнение работ N 321/0037-19-23 от 21.02.2023 на создание цифровых ортофотопланов масштабов 1:2000 и 1:10 000 для включения в состав единой электронной картографической основы (Объект 3). 2023-2024 гг.
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа представлен расчет с подробными пояснениями в отношении контрактов и договоров, представленных в составе заявки Заявителя опыта, согласно которому по указанным контрактам представлены акты выполненных работ, которые не подтверждают исполнение контрактов в полном объеме с учетом заключенных дополнительных соглашений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по указанным контрактам представлены акты выполненных работ, подтверждающие исполнение контрактов в полном объеме в соответствии с порядком оценки заявок.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа доказательств обратного не представили.
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке вышеуказанных договоров противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 22.03.2024 N 050/06/99-8705/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2024 г. N 050/06/99-8705/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024