Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Молторг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Васильевское" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания ЛОТ 6 (извещение N 0348100013124000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки документов в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 27.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 378 084,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.03.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 N ИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "1" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Причина
несоответствия: п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: В силу п. 8 ч. 12 ст. 48
Федерального закона от 05.04.2013 N44^3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (датее - Закон N 44-ФЗ) заявка подлежит отклонению в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В представленных Сводных сведениях о наличии опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, позиция 1450 реестра заявлена сумма исполненного контракта: 904 692,90 рублей.В предоставленных документах содержится копия контракта (по позиции 1450 реестра)
заключенного с участником закупки на сумму 172 936,50 рублей, также предоставлено соглашение о расторжении на сумму 904 692,90 рублей между Заказчиком и Поставщиком - ООО "ОРТК-КОЖУХОВО" (который не является участником данной закупки) (реестровый номер контракта N 2502801493319000024 ) и объектом закупки, указанном в данном соглашении о расторжении, является поставка бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2,топлива дизельного зимнего вне классов, что никак не связано с объектом закупки N 0348100013124000023 (поставка продуктов питания (ЛОТ 6) для организации питания в ФГБУ ДС "Васильевское" Минздрава России во 2-4 квартале 2024 года). Участником в представленных Сводных сведениях о наличии опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, завышена сумма исполненного контракта, кроме того, предоставлены документы другой организации, что является недостоверными сведениями о наличии опыта. В связи с этим в соответствии с п.8 ч.12 ст. 48 N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Согласно доводу жалобы, в контракте государственный Заказчик - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Истринский центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Милосердие"" допустил ошибку при размещении копии контракта в реестре контракта. При этом государственный контракт исполнен и размещен на официальном сайте.
Представителем заказчика на заседании комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверной информации в составе заявки.
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молторг" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 25.03.2024 N 050/06/105-8555/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2024 г. N 050/06/105-8555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024