Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВЫЙ НОМЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку (изготовление) форм учета лечебного процесса для нужд ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖУКОВСКАЯ ОКБ" на 2024 год (извещение N0348300016024000066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 15.02.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 218 191,02 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.02.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель, идентификационный номер заявки 115970808 (далее - Победитель).
1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером "115970808" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 28.02.2024 Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, регламентированной датой подписания Победителем Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки является 09.03.2024.
Вместе с тем, Победителем обеспечения исполнения государственного контракта в установленные сроки не представлено, протокола разногласий не направлен, ввиду чего Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2024 NППУ20_1.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2024 г. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.02.2024 г. Начальная (максимальная) цена контракта для ГБУЗ Московской области "Жуковская ОКБ" (далее - Заказчик) 218 191,02 (двести восемнадцать тысяч сто девяносто один) рубль 02 копейки. 28.02.2024 Заказчиком размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1", в соответствии с которым по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N115970808, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 1180,30 руб. (Одна тысяча сто восемьдесят рублей 30 копеек. Участник закупки с идентификационным N115970808 - Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРВЫЙ НОМЕР" (сокращенно ООО "ПЕРВЫЙ НОМЕР"), Космодамианская наб., д. 40-42, стр. 3, эт. 1, пом. xvii, ком. 1, оф. 6, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, Москва, 115035 ИНН 9705163385.
01.03.2024 17:21:00 ГБУЗ Московской области "Жуковская ОКБ" создал проект контракта и направил для подписания через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), что подтверждается выпиской с электронной площадки РТС-тендер. Срок подписания контракта 15.03.2024 г. 13.03.2024 в 22 часа 37 минут от Официального сайта получено уведомление "Подписание проекта контракта участником" ООО "ПЕРВЫЙ НОМЕР".
Требования к участникам 1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В положениях извещения не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства (СМЕТ). Также в положениях извещения содержится требование по обеспечению исполнения контракта в размере 21 819,10 (двадцать одна тысяча восемьсот девятнадцать рублей) 10 коп. (10 %). Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, указанные в извещении: исполнение контракта обеспечивается предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Обращаем внимание на то, что в тексте Контракта, подписанного Поставщиком так же отсутствует указание на возможность предоставления обеспечения исполнения контракта тремя исполненными контрактами (проект контракта раздел 9 Обеспечение исполнения Контракта)
При подписании контракта 13.03.2024 г. Поставщик предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта 3 (три) исполненных контракта - на вкладке "документы в обеспечение исполнения контракта и другие документы" подраздел "Участник подтверждает, что обеспечение исполнения контракта предоставляется путем внесения денежных средств" участник прикрепил документ "Выписка из реестра МСП 18.02.2024" (прикреплено 13.03.2024 в 22: 36 МСК), о чем свидетельствует запись на сайте РТС-тендер (скрин прилагается).
15.03.2024 г. в 10.00 Заказчик, посмотрев прикрепленные документы на РТС-тендер обнаружил, что Поставщик нарушил требование извещения по обеспечению исполнения контракта и не внес денежные средства на указанный в извещении Заказчиком счет и не предоставил независимую гарантию. Заказчик незамедлительно связался с Поставщиком и сообщил о допущенном Поставщиком нарушении, согласился с предложением Поставщика перечислить надлежащее обеспечение контракта срочным платежом. Денежные средства обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика до конца рабочего дня (18.00) 15.03.2024 не поступили. 15.03.2024 19:05 (МСК) ГБУЗ МО "Жуковская областная клиническая больница" на Официальном сайте создало проект документа "Информация об отмене процедуры заключения контракта". 15.03.2024 19:05 (МСК) Заказчик на основании п. 3 ст. 51 и в соответствии с п. 6 ст. 51 Закона N44 ФЗ сформировал с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2024 NППУ20_1", а также сформировал и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания Победителя уклонившимся от заключения контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером "115970808" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2024 NППУ20_1 на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть на основании несоответствия требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, или предоставления недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Победитель признан уклонившимся от заключения контракта из-за непредставления Победителем обеспечения исполнения государственного контракта.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части указания неверного правового основания принятого решения о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕРВЫЙ НОМЕР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.03.2024 N 050/06/105-8648/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2024 г. N 050/06/105-8648/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024