Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс министерства финансов Российской Федерации" (далее -Заказчик),
в присутствии представителей ООО "ЗАРУБЕЖДИПСТРОЙ" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, разработка рабочей документации, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Спальные корпуса на территории имущественного комплекса ФГБУ "МФК Минфина России", расположенного по адресу: Московская обл., г. Домодедово, мкр. Западный, Каширское шоссе, д. 112" (извещение N 0348100026524000011) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 08.02.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 546 919 468,74 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024, ООО "ЗАРУБЕЖДИПСТРОЙ" признан победителем Аукциона с ценовым предложением 546 919 468,74 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 01.03.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 11.03.2024 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.03.2024 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен новый доработанный контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 13.03.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
15.03.2024 на электронной площадке размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта", вследствие чего процедура переведена на этап "Контракт не заключен".
На основании изложенного 18.03.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что контракт был не подписан Участником, по следующим обстоятельствам:
29.02.2024 Участник, в целях снижения риска неполучения банковской гарантии в регламентированный срок, заключило Договор на оказание консалтинговых услуг N 15/2024 с Агентом по предоставлению услуг по содействию в получении банковской гарантии от Банка на сумму 114 853 088,44 рублей.
06.03.2024 Агент сообщил Участнику, что получение банковской гарантии от Банка находится на завершающем этапе и предоставил проект банковской гарантии и счет на оплату комиссионного вознаграждения за предоставление банковской гарантии в размере 6 891 185 рублей, выставленный Банком и оплаченный Обществом в полном объеме, что подтверждается Платежным Поручением N1872 от 06.03.2024.
06.03.2024 Участник также произвел полную оплату агентского вознаграждения за услуги получения банковской гарантии по выставленному Агентом счету на 1 148 530,00 руб., что подтверждается Платежным поручением N1873 от 06.03.2024.
06.03.2024 Участник направил Заказчику по электронной почте письмо, в котором просил согласовать проект банковской гарантии на сумму 114 853 088,44 рублей.
07.03.2024 Участник, не получив ответа Заказчика на письмо от 06.03.2024 о согласовании проекта банковской гарантии, направило Заказчику Протокол разногласий к проекту. Участник был не согласен с размещенным Заказчиком проектом Контракта, по п. 9.1, 9.2. проекта Контракта в части суммы обеспечения исполнения Контракта (Общество считает обоснованной и надлежащей суммой обеспечения по Контакту сумму в размере 114 853 088,44 рублей на основании п. 3 ч.6 ст. 96. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-03, а Заказчик настаивал и настаивает на сумме обеспечения в размере 164 075 840, 62 рублей.
11.03.2024 Заказчик направил Участнику Проект Контракта без внесения изменений по сумме обеспечения исполнения Контракта, тем самым, не согласившись с Протоколом разногласий к Контракту направленным Участником ранее.
Участник обращает внимание, что несмотря на отсутствие ответа Заказчика по Протоколу разногласий, Участник, предполагая несогласие Заказчика с Протоколом разногласий, в целях добросовестного исполнения своих обязанностей, уже вело работу и переписку с Агентом об увеличении суммы банковской гарантии до 164 075 840,62 рублей.
Участником был согласован с Заказчиком, проект банковской гарантии, размер банковской гарантии был увеличен до 164 075 840 рублей 62 копеек, о чем Участник незамедлительно уведомил Агента, а Агентом, в свою очередь, оперативно был выставлен дополнительный счет на 2 830 897,50 рублей, от банка по оплате комиссии за увеличенную по требованию Заказчика банковскую гарантию, который был оплачен 12.03.2024 Платежным поручением N1885.
Несмотря на произведенные оплаты комиссии за выдачу независимой гарантии и агентского вознаграждения, ни Банком, ни Агентом не была предоставлена Участнику согласованная банковская гарантия.
В силу чего, выставленный Банком счет на оплату комиссионного вознаграждения за предоставление банковской гарантии в размере 6 891 185,00 рублей, и доплата 2 830 897,50 рублей квалифицируется, как оферта, а оплата Участником по нему акцептом. А оплата по выставленному Агентом счету за агентское вознаграждение по Договору в размере 1 148 530,00 рублей в связи с получением банковской гарантии свидетельствует о том, что сделка по получению банковской гарантии должна была завершиться.
Однако, несмотря на вышеуказанное, Банк не исполнил обязательства по выдаче банковской гарантии поздним вечером последнего регламентированного дня для подписания контракта.
В связи с тем, что Банком и Агентом были осуществлены действия по отказу от выполнения своих обязательств по выпуску банковской гарантии в самый последний момент, оказавшиеся для Участника неожиданными, так как они идут в разрез как законодательству Российской Федерации, это сделало невозможным подписание контракта Участником в регламентированный на это срок.
Указанные обстоятельства являются непреодолимыми, Участник, незамедлительно направил Заказчику (на эл. адрес Заказчика и по Почте РФ РПО 12135477000354) Уведомление Исх. 26 от 14.03.2024 о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, с просьбой продлить срок на подписание Контракта для получения банковской гарантии в кратчайшее время.
Также Участником 20.03.2024 Письмом исх. N 27 от 18.03.2024 направлена Претензия Агенту в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Договору, что подтверждается Описью Почты РФ РПО 10707604153473.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, а именно: представлены материалы, свидетельствующие о намерении исполнить контракт, установлено наличие опыта исполнения контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЗАРУБЕЖДИПСТРОЙ" (107076, город Москва, Колодезный пер, д. 3 стр. 25, ИНН 7704658448, директор: Осадчий Сергей Борисович, ИНН 502715948577) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2024 г. N РНП-8437эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024