Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик),
в присутствии представителя ООО "ПОТОК" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной в военном городке N112, Михнево-3, по адресу: Московская область, г.о. Ступино, п.Михнево-3, в границах военного городка N112 (извещение N 0848600008923000018),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПОТОК" заключен контракт от 14.03.2023 N 3504506646623000006 на сумму 26 946 159,00 рублей (далее - Контракт).
Участник предпринял все меры для получения возможности дальнейшего надлежащего исполнения обязательства по Контракту в настоящих условиях:
Смета Контракта состоит из 3-х частей: общестроительные работы, в которые входят строительство фундамента на котельную, на дымовую трубу, сетей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализация; изготовление и поставка котельной, а также дымовой трубы; пусконаладочные работы.
На момент заключения контракта на строительной площадке имелись: фундамент под котельную, дымовая труба, а также построенные сети теплоснабжения. Так как смета Контракта была проторгована с учетом выполненных работ, котельную необходимо было поставить на имеющийся фундамент.
К моменту начала выполнения строительных работ площадка передана не была по причине имеющихся строительных конструкций.
На момент выполнения работ Заказчиком не были представлены технические условия на строительство сетей газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, а также не были предоставлены планы строительства инженерных сетей, согласованные со всеми смежными сетевыми организациями, чьи сети попадают в санитарно-охранные зоны, а также в зоны пересечения строительства новых инженерных сетей.
Вместе с тем, не была представлена техническая документация, а имеющиеся технические условия, приложенные на площадке ЕИС, были просрочены. Филиал АО "Мособлгаз" "ЮГ" направил в адрес ООО "ПОТОК" письмо от 05.06.2023 N 5713/Ю/01 с коммерческим предложением по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, однако в силу отсутствия технических условий заключить договор во исполнение Контракта не удалось
Так как выполнение работ с учетом отсутствия данных документов не представлялось возможным, Подрядчик неоднократно обращался в устной форме к Заказчику о предоставлении условий для прокладки инженерных сетей.
10.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о предоставлении технических условий на строительство инженерных сетей.
14.07.2023, 17.07.2023, 04.08.2023, 09.08.2023, 27.09.2023, 26.12.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма о предоставлении технических условий на строительство инженерных сетей.
31.08.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности запуска котельной без предоставления документации и технических условий.
Порядок получения технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения четко прописан в следующих законодательных актах:
- п. 5 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
- Правила подключения (технологического присоединения) утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. N1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",
- Правила подключения (технологического присоединения) утвержденные постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
Соответственно, согласно нормам градостроительного законодательства Российской Федерации, прерогатива получения технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, закреплена строго за Заказчиком, при этом строительство сетей инженерно-технического обеспечения блочно-модульной котельной без действующих технических условий и согласованных актов выбора трасс, не представляется возможным.
06.02.2024 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон с последующим прикреплением данного письма на платформе ЕИС, где также 21.02.2024 разместил дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта во исполнение п.п. 8.5. Контракта.
01.03.2024 Участником в адрес Заказчика на платформе ЕИС письмо о приостановке работ на объекте, направленное ранее по почте.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.3 Контракта Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.09.2023 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Заказчиком, в связи невозможностью дальнейшего исполнения обязательств по Контракту, в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком контракта.
Во исполнение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 04.03.2024 Решение об одностороннем отказе размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило законную в силу 15.03.2024 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участник (поставщик, подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Участника пояснил, что невозможность исполнения Контракта связана с непредоставлением проектной и технической документации, что препятствует исполнению обязательств.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПОТОК" ( 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Державинская, д. 16А, ИНН 6829158632, генеральный директор: Черников Денис Викторович, ИНН 683210502465) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2024 г. N РНП-8512эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024