Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, контрольный орган в сфере закупок, Комиссия контрольного органа), руководствуясь в соответствии пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.2., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) проверки в отношении жалобы (рег N548-ЭП/24), поступившей от индивидуального предпринимателя Пашкиной Анны Васильевны (ОГРНИП 321290100021410) (далее - Заявитель, ИП Пашкина А.В.),
на действия Уполномоченного органа - Управления муниципального имуществ Администрации Заполярного района НАО (далее - Уполномоченный орган, УМИ ЗР НАО),
Заказчика - Администрации Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района НАО (далее - Заказчик, Администрация Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО, Администрация сельского поселения) -
при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Капитальный ремонт общественной бани в п. Нельмин-Нос Сельского поселения "Малоземельский сельсовет (Извещение N0184300000424000036) (далее - электронный аукцион, закупка),
рассмотренной в заседании Комиссии Ненецкого УФАС в присутствии законного представителя Заявителя - ИП Пашкина А.В.,
в присутствии представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности;
в отсутствие представителя Заказчика, в надлежащем порядке уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения назначенного дела;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки по Извещению N0184300000424000036 поступила жалоба Пашкиной А.В., из содержания которой следует о том, что "при организации и проведении рассматриваемого предмета закупки Уполномоченным органом и Заказчиком в отношении участника закупки с идентификационным N 116077523 (ИП Пашкина А.В.), в составе заявок на электронной площадке закупок и при наличии исполненного договора подряда N ЗСК-234/2022 от 05.08.2022 на сумму 6 млн. 023 тыс. 443 руб. 00 коп., подтверждающего факт исполнения работ в порядке предусмотренных дополнительных требований к участникам электронного аукциона, комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа и Заказчика неправомерно отклонена вышеназванная заявка.
При наличии в установленном порядке аккредитованного на электронной площадке индивидуального предпринимателя и представленных документов о соответствии дополнительным требованиям, предусмотренных в составе Извещения о закупке, нарушены права и законные интересы Заявителя".
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем в обоснование своей жалобы в дополнительном порядке в контрольный орган в сфере закупок предоставлены иные письменные пояснения и доказательства (рег. N 582-ЭП/24).
В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы , вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Уполномоченным органом в контрольный орган в сфере закупок в порядке возражений на предмет жалобы представлены письменные пояснения и доказательства (рег. N 583-Эп/24). Из указанных возражений следует, что "доводы жалобы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку действия комиссии по осуществлению данной закупки соответствуют установленным требованиям законодательства о контрактной системе".
В ходе рассмотрения жалобы и проведения контрольным органом в сфере закупок проверки, а также с учетом информации, изложенной в содержании рассматриваемой жалобы и представленных документов, которые в совокупной взаимосвязи связаны с правовым анализом обстоятельств предмета закупки и доводов жалобы, Комиссия контрольного органа при регламентированных правовых основаниях действующего законодательства, установила следующие основания.
Уполномоченным органом для обеспечения нужд Заказчика 29 февраля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N0184300000424000036 (далее - Извещение) на проведение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта в отношении наименования объекта закупки "Капитальный ремонт общественной бани в п. Нельмин-Нос Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО" при начальной (максимальной) цене контракта составляет 7 344 194 руб. 44 коп.
Окончание срока подачи заявок предусмотрено 11 марта 2023 г.
На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.
Протокол подачи ценовых предложений размещено на электронной площадке "РТС-тендер" 11 марта 2024 г. (дата и время размещения в ЕИС - 11.03.2024 в 14:36 МСК).
Согласно пункта 2 Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 подтверждается о том, что на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N0184300000424000036, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
При этом из поступивших 5 заявок комиссией по осуществлению закупок приняты решения об отклонении (отстранении) ТРЕХ заявок на участие в закупке ЗА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ N116077523, 116079289, 116078656 с формулировкой- "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В отношении трех отклоненных заявок, в том числе заявки ИП Пашкиной А.В за идентификационным N116077523, в данном Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 указано следующее основание для отклонения: "Принято решение отклонить заявку с идентификационным номером 116077523, поскольку направленный заказчику оператором электронной площадки опыт не соответствует требованиям Извещения о проведении электронного аукциона, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. Участником закупки представлен договор подряда на выполнение завершающих и отделочных работ на объекте капитального строительства, тогда как Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) ИЛИ опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) ИЛИ опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 116077523, нарушил требования, установленные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также требований пункта 1.2. "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе" Таблицы "2. СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" Приложения N 4 к Извещению о проведении электронного аукциона".
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31).
Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Из Раздела II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 257 усматривается, что пунктом 10 данного приложения предусмотрены "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
На выполнение данных работ, предусмотренных по пункту 10, заявляются дополнительные требования к участникам закупки:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требования, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, должен быть:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Кроме того, согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как указано выше, НМЦК по закупке Уполномоченным органом заявлена на сумму 7344 194 руб. 44 коп.
В обоснование НМЦК в Приложении N1 к Извещению N0184300000424000036 указано:- НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по капитaльному ремонту объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенного в соответствии и со статьей 8.З Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном Извещении по объекту закупки предусмотрены наименования работ по коду позиции КТРУ 41.20.40.900 - "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки (капитальный ремонт бани в п. Нельмин - Нос) и состава работ, установленных Информационной картой электронного аукциона, являющегося Приложением к Извещению N0184300000424000036, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 2571.
Аналогичное требование установлено в электронных документах, приобщенных к вышеуказанному Извещению в виде: "Требования к содержанию заявки, инструкции по её заполнению" (Приложение N 4), "Описание объекта закупки" (Приложение N 3), в т. ч. "Рабочая документация" и др., которые между собой находятся в логической, технической и правовой взаимосвязи, они обоснованы с учетом требований Законом о контрактной системе и других действующих норм законодательства, необходимые для участников данной закупки, включая код КТРУ 41.20.40.900.
Комиссия Ненецкого УФАС России, руководствуясь приведенным правовым регулированием, исследовав совокупность вышеуказанных документов и требований в отношении объекта закупки по Извещению N0184300000424000036, подходит выводу о том, что все необходимые обязательные требования, правовые элементы, сведения и информации, Уполномоченным органом и Заказчиком обоснованы и подтверждены с размещением данных фактов в порядке соответствующих Приложений к Извещению об электронном аукционе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, участникам закупок, подавшими пять заявок на участие, достоверно были известны все необходимые требования и условия электронного аукциона в отношении объекта закупки, в т. ч. включая вышеуказанные дополнительные требования.
Между тем из Информационной карты электронного аукциона (см. пункт 16, стр. 7) следует об установлении Уполномоченным органом и Заказчиком следующих дополнительных требований:
"В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); или 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); или 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Однако из направленных заказчику оператором электронной площадки документов комиссии по осуществлению закупок невозможно в незамедлительном порядке определить опыт участника закупки, который должен соответствовать требованиям Извещения, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пункту приложения к Постановлению 3 2571, которые в содержании настоящего решения выше регламентированы.
Из доводов жалобы Заявителя также следует позиция о том, что если индивидуальный предприниматель аккредитован на электронной площадке то, по ее мнению, представлены все необходимые документы по обоснованию дополнительных требований в отношении опыта исполнения работ, поэтому комиссия по осуществлению закупок не должна была отклонять поданную им заявку.
В отношении изложенных доводов Заявителя необходимо отметить и о том, что комиссия по осуществлению закупок несет ответственность не только за результативность и эффективность закупки, но и, в первую очередь, она несет ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в установленном порядке.
Таким образом, независимо от действий оператора электронной площадки, допустившего заявку участника закупки, комиссия контрольного органа принимает самостоятельное решение о соответствии или несоответствии установленным требованиям поступивших от участников закупочных процедур заявок.
При этом Комиссия Ненецкого УФАС России, исследовав доводы жалобы Заявителя, сведения об участниках и заявках (Заявка N 1 - 116077523 от ИП Пашкиной А.В.), поданная ею 10.03.2024 в 18 час.00.26 по МСК), приходит к выводу о несоответствии Заявителя требованиям, т.к. в составе заявки, кроме выписки ЕГРИП, сведений о паспорте, представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту предпринимателя:
1) договор подряда N ЗСК-234/2022 от 05.08.2022 заключен между ИП Пашкиной А.В. и ООО "ЗСК Заполярье"; при этом согласно пункту 1.1. данного договора подрядчик в соответствии с проектом и локально- сметным расчетом обязуется выполнить работы на объекте капитального строительства; по допсоглашению N 1 от 05.08.2022 цена договора определена локально-сметным расчетом и на момент заключения составляет 6 023 443, 00 руб.);
2) справка о стоимости выполненных работ от 10.10.2022 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: НАО, г. Нартьян-Мар, ул. Авиаторов, кад.номер зем. участка 83:00:050903:828 на сумму 6 млн.023 тыс.443 руб. 00 коп.;
3) акт приемки выполненных работ от 10.10.2022 на сумму 6 023 443, 00 руб.
Позиция представителей Уполномоченного органа в отношении рассматриваемой жалобы исходит из того факта, что несмотря на представленные ИП Пашкиной А.В. письменные документы для подтверждения опыта исполненных работ, данное обстоятельство не соответствует пункту 10 Постановления N 2571, поскольку у участника закупки отсутствует опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем представленный договор участником заявки N116077525 при наличии ценового предложения 7 307 473 руб. 46 коп., по мнению Комиссии контрольного органа, не может подтвердить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с тем, что на дату подписания ИП Пашкиной А.В. и ЗСК "Заполярье" акта о приемке выполненных работ данный объект капитального строительства в виде многоквартирного жилого дома считается вновь возведенным и сданным в эксплуатацию в октябре 2022 г.
При этом Комиссия контрольного органа также считает, что основным отличительным признаком капитального ремонта от вновь возведенного дома или текущего ремонта является цель его проведения. Если вновь возведенный дом не подлежит капитальному ремонту, то при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов. Таким образом, капитальный ремонт - это более сложные работы, в рамках которых, в частности, изношенные детали и конструкции меняются на новые или происходит замена отдельных элементов на более прочные и экономичные.
Между тем из содержания акта приемки выполненных работ, подписанной в отношении работ по многоквартирному жилому дому (акт состоит 1-25 стр включительно), усматривается выполнение ИП Пашкиной А.В. соответствующих наименований работ по установке дверных блоков, креплению доборов и наличников, облицовки стен, столбов, штукатурки поверхностей оконных и дверных проемов и др.
Таким образом, данное обстоятельство наглядно подтверждает о том, что ведение работ по капитальному ремонту относится к более сложным видам работ, чем выполнение отделочных работ и установки дверных блоков.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет:
- замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В связи с необходимостью определения состава наименований работ, включенных в акт о приемки выполненных работ от 10.10.2022, подписанных между ООО "ЗСК Заполярье" (далее - Заказчик) и ИП Пашкиной А.В. (далее - Подрядчик), Комиссией Ненецкого УФАС также исследован реестр договоров, заключенных по результатам закупки в порядке 223- ФЗ.
Из информации о договоре о закупке товаров, работ, услуг N62983011426220001140000, размещенного в ЕИС в отношении договора ЗСК-234/2022 при цене договора 6 023 443, 00 руб. с датой окончания исполнения договора по 30.09.2022 следует, что наименования работ обозначены по классификации в соответствии ОКПД2- то есть по коду 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
Следовательно, сформулированные в Акте приемки выполненных работ от 10.10.2022, в Справке о стоимости выполненных работ и затрат от 10.10.2022 "На выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома", подрядные работы не могут подтвердить опыт исполнения работ по договору строительного подряда по капитальному ремонту объекта капитального строительства ИП Пашкиной А.В., о чем подтверждает вышеуказанная классификация работ в соответствии ОКПД2- то есть по коду 43.39.19.190, исходящая от Заказчика - ООО "ЗСК Заполярье".
Согласно подпункта "н" пункта 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, из представленных Заявителем жалобы в составе заявки документов следует, что участник закупки ИП Пашкина А.В. в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представила договор в порядке 223-ФЗ, предметом которого является выполнение работ по коду 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки", в то время как указанный договор не может являться документом, подтверждающим опыт в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 2571.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе предусмотрен статьей 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Положения части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусматривают 9 оснований отклонений заявок участников закупки.
При этом законодатель разделяет основания отклонения заявок - в связи с не предоставлением информации и документов, либо их недостоверности (где при обосновании решения комиссии указываются соответствующие документы и информация) и признание участника закупки не соответствующим требованиям Закона N 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов и извещения о закупке (при отклонении участника в таком случае не подлежат указанию документы и информация, поскольку признается несоответствующим именно участник закупки, а не документы и информация).
Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что заявка предпринимателя была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ (Отклонение по п.3 ч.12. ст.48 Закона N 44-ФЗ), о чем подтверждает пункт 8 Протокола подведения итогов от 13.03.2024 в отношении заявки N116077523 ИП Пашкиной А.В., о чем также акцентировано на стр. 3 в описательной части настоящего решения.
С учетом указанных оснований отклонения трех заявок и принимая во внимание наличие в Протоколе подведения итогов от 13.03.2024 электронного аукциона всей обязательной информации, Комиссия контрольного органа подходит к верному выводу об отсутствии в действиях Заказчика соответствующих нарушений Закона о контрактной системе.
По изложенному основанию отклонения необходимо принять во внимание Письмо Министерства финансов РФ от 01 сентября 2022 г. N 24-06-06/85201, которым указано на то, что "при рассмотрении комиссией по осуществлению закупок информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, такой комиссии следует руководствоваться требованиями , установленными Постановлением N 2571.
Следует также отметить, что, в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанными в части 1, частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, такой участник закупки подлежит отстранению от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заказчиком может быть принято решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, в любой момент до заключения контракта (часть 9 статьи 31 Закона N44-ФЗ)".
Таким образом, иное толкование Заявителем положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела о нарушении законных прав и интересов ИП Пашкиной А.В. по отклонению её заявки, не свидетельствуют о неправильном применении комиссией по осуществлению закупок установленных законодательством требований Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Кроме того, участники закупок с идентификационными NN 116079289 и 116078656, в отношении которых также совпадает формулировка отклонения заявки ИП Пашкиной А.В. по решению комиссии Уполномоченного органа и Заказчика по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в контрольный орган с соответствующими жалобами не обратились.
Комиссия Ненецкого УФАС России, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ИП Пашкиной Анны Васильевны (ОГРНИП 321290100021410) на действия организатора закупки - Управления муниципального имущества Администрации Заполярного района Ненецкого автономного округа, Заказчика - Администрации Сельского поселения "Малозмельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Капитальный ремонт общественной бани в пос. Нельмин-Нос "Малозмельский сельсовет" ЗР НАО" (Извещение N0184300000424000036) - признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 21 марта 2024 г. N 083/06/106-22/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024