рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Милославской Н.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для оснащения объекта (далее - Товар) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300047123003482) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем функционал Оператора электронной площадки не позволял Заказчику направить проект муниципального контракта (далее - Проект контракта) для подписания его Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 20.03.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.03.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 16.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 100 000 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2023;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 29.11.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.11.2023;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "115376823" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 470 500 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае:
- если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта;
- отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 11.12.2023 N ПОК20_1 Заказчиком принято решение об отказе участнику с идентификационным номером заявки "115376823" (далее - Участник N 1) в заключении контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системы в связи с включением информации об Участнике N 1 в реестр недобросовестных поставщиков 04.12.2023.
Вместе с тем согласно сведениям протокола об отказе от заключения контракта от 21.12.2023 N б/н Заказчиком принято решение об отказе участнику с идентификационным номером заявки "115432119" (далее - Участник N 2) в заключении контракта по причине несоответствия предложения о цене контракта Участника N 2 рыночным ценам на Товар, удовлетворяющий требованиям Извещения, а также невозможности соблюдения срока поставки Товара Участником N 2.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем функционал Оператора электронной площадки не позволял Заказчику направить проект муниципального контракта (далее - Проект контракта) для подписания его Заявителем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки (с использованием ЕИС) без своей подписи Проект контракта. Вместе с тем, Проект контракта на подпись Заявителю Оператору электронной площадки из ЕИС не поступал.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, принявших решение об отказе Участнику N 2 в заключении контракта по основанию, не предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают положения части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Милославской Н.С. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.03.2024 по делу N 24/44/99/53 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2024 г. N 24/44/99/53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024