На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Еленской И.Г. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПБ ГБУ "Управление инвестиций" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке офисных помещений в 2024 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)
- 0372200237724000005) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол) указанно некорректное предложение о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 29.03.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.04.2024.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 478 723,59 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2024;
6) на участие в Запросе котировок подано 15 заявок участников закупки;
7) дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок - 15.03.2024;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 15 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 269 руб;
10) Заказчиком с Заявителем заключен контракт от 20.03.2024
N 03722002377240000050001 (реестровый номер в ЕИС - 2780902395024000010).
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
- в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. При этом такая информация не размещается на официальном сайте.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Протокол содержит некорректную информацию в отношении предложения о цене контракта Заявителя (далее - Предложение), а именно при подаче Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки заявки на участие в Запросе котировок указано Предложение в размере 269 руб., при этом Заявитель сообщил,что посредством использования функционала сайта Оператора электронной площадки Заявителем указано предложение в размере 269 000 руб. в поле "Предложение о цене контракта / цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц" в экранной форме структурированной заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем при подаче заявки на участие в Запросе котировок в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Предложение о цене контракта / цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц" указано - 269 руб., при этом указанный раздел заполняется участниками закупки самостоятельно, в связи с чем указанная информация в неизменном виде передана Заказчику.
Дополнительно представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в период подачи заявок на участие в Запросе котировок программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем направлена заявка на участие в Запросе котировок 09.03.2024 в 18:28 (МСК).
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, во время направления Заявителем заявки на участие в Запросе котировок сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Еленской И.Г. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2024 г. N П-98/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024